Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 4 месяца 2020 года

Print Friendly, PDF & Email

За 4 месяца 2020 года поступило 45981 телефонных обращений (или в среднем 380 звонков в сутки).

Из них  2440  абонентов просили консультацию или оказание им помощи (из них от детей поступило – 191 или 8,1% , от взрослых 2249 или 91,8%), по 2161 обращениям даны консультации и рекомендации, 130 абонентам даны психологические консультации, 149 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов и учреждений, в чьи компетенции они входят.

 Из 2440 звонков, поступило от мужчин– 560 (23,0 %), женщин – 1880 (77,0%), из них от 191 детей: мальчики – 69 (36,0 %), девочки – 122 (64,0%).

Виды и характер звонков следующее:

об оказании гуманитарной, финансовой и другой помощи — 876;

— о воспитании, поведении, взаимоотношении детей и родителей, учеников и преподавателей — 601;

— об оказании социальной помощи  — 213;

— с психологическим расстройством – 112;

— по другим вопросам  — 108;

— о семейных отношениях и конфликтах — 102;

— о семейном насилии над женщинами — 81;

— по медицинскому обеспечению — 79;

— жалоба на работу сотрудников территориальных подразделений госорганов, ОМСУ и др. – 71;

— о жестоком обращении и насилии над детьми – 59;

— по системе образования – 59;

— информация о деятельности ЦТДД –59;

— о пренебрежительном отношении к детям – 16;

— о рэкете в школе – 2;

— о суициде – 2.

43541 звонков были ошибочные или ложные звонки от абонентов при наборе номера, обращения о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство  (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы др.

По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.

 Географическое распределение поступивших 2440 звонков, следующее:

из г. Бишкек –1123 (или 46,0 %);

Чуйской области – 413 (или 17,0 %);

Ошской области – 314 (или 12,9 %);     

Джалал-Абадской области – 238 (или 9,7 %);

Исык — Кульской области – 106 (или 4,3 %);

Баткенской области – 85 (или 3,5 %);

Нарынской области – 61 (или 2,5 %);

 Таласской области – 41 (или 1,7 %);

Аноним- 59 (или 2,4%).

Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.

Из 149 обращений, перенаправленных: в районные, городские управления труда и социального развития –125 или 83,9 %, внутренних дел – 19 или 12,7 %, здравоохранения – 3 или 2,0 %, детское психоневрологическое ССУ – 1 или 0,7%, другие организации– 1 или 0,7%. 

По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.

В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений государственных органов и учреждений, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры. 

По жестокому обращению и насилия над детьми 9 абонентам психологами ЦТДД даны консультации, 3 факта подтвердились, 8 фактов не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа, по одному факту возбуждено уголовное дело в отношении родителей, 1 факт психологического насилия над ребенком подтвердился, проведена разъяснительная работа с отцом ребенка.

О пренебрежительном отношении к детям 5 обращений не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.

— к 14 семьям, районными и городскими управлениями труда и социального развития организован выезд на дом, которые обследованы и проведены с ними профилактическая беседа по уходу за детьми и их воспитанию, взаимоотношению с родственниками;

— 21-м абонентам районными и городскими управлениями труда и социального развития даны консультации и рекомендации;

— 5 детей изъяты из семьи и размещены в Центр реабилитации;

— 1 подросток найден и определен в Центр реинтеграции;

— по 1 обращению РУТСР оказана помощь абоненту во встрече с ребенком;

— 2 –м детям выплачено пособие «балага сүйүнчү»;

— по 6 фактам семейного насилия, сотрудниками РОВД проведена профилактическая работа с насильниками, 1 факт не подтвердился;

— по 1-й жалобе на сотрудника Беловодского детского ПССУ проведена проверка;

— 1 абоненту оказана гуманитарная помощь со стороны спонсоров;

— 3 абонентам оказана помощь в вызове скорой помощи.

По сравнению с 4 месяцами 2019 года (799 звонков) за 4 месяца 2020 года количество звонков увеличилось в три раза. Увеличение звонков за 4 месяца 2020 года было связано из – за введения с 22 марта чрезвычайной ситуации и с 25 марта 2020 года чрезвычайного положения на территории республики в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также информаций через средства массовой информации и соцсети по вопросам психологии подростков, позитивного воспитания, сохранения благополучия семьи.