За 10 месяцев 2020 года поступило 119178 телефонных обращений (или 390 звонков в сутки).
Из них 4731 обращений — абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 884 или 18,7%, от взрослых 3847 или 81,3%), по 3800 обращениям даны консультации и рекомендации, 521 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 410 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.
Из 4731 звонков, поступило от мужчин – 1087 (или 22,9 %), женщин – 3644 (или 77,1 %), из них от 884 детей: мальчики –260 (или 29,4 %), девочки – 624 (или 70,6 %).
Виды и характер звонков следующее:
— об оказании гуманитарной, финансовой и другой помощи — 1199;
— о воспитании, поведении, взоимоотношении детей и родителей, учеников и преподавателей — 1080;
— об оказании социальной помощи — 492;
— с психологическим расстройством – 396;
— о семейных отношениях и конфликтах — 234;
— о жестоком обращении и насилии над детьми – 241;
— о семейном насилии над женщинами — 228;
— по другим вопросам — 200;
— информация о деятельности ЦТДД –178;
— по медицинскому обеспечению — 163;
— жалоба на работу сотрудников территориальных подразделений госорганов, ОМСУ и других – 107;
— по системе образования – 101;
— о пренебрежительном отношении к детям – 91;
— о суициде – 17;
— о рэкете в школе – 4.
114447 звонков были ошибочные или ложные звонки от абонентов при наборе номера, обращения о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы др.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
Из 410 обращений, перенаправленных: в районные, городские управления труда и социального развития –330 или 80,5 %, внутренних дел – 70 или 17,1 %, здравоохранения – 4 или 1,0 %, образования- 1 или 0,2%, другие организации– 5 или 1,2%.
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
Географическое распределение поступивших 4731 звонков, следующее:
из г. Бишкек –1915 (или 40,5 %);
Чуйской области – 709 (или 15,0 %);
Джалал-Абадской области – 463 (или 9,8%);
Ошской области – 321 (или 6,8%);
г. Ош – 260 (или 5,5%);
Иссык — Кульской области – 265 (или 5,6 %);
Баткенской области – 156 (или 3,3 %);
Нарынской области – 127 (или 2,7 %);
Таласской области – 114 (или 2,4 %);
от анонимов — 401 (или 8,4%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений государственных органов и учреждений, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
По жестокому обращению и насилия над детьми 118 абонентам психологами ЦТДД даны консультации, 6 фактов подтвердились, 20 фактов не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа, по одному факту возбуждено уголовное дело в отношении родителей, 1 факт психологического насилия над ребенком подтвердился, проведена разъяснительная работа с отцом ребенка, абонент написал заявление в милицию.
О пренебрежительном отношении к детям 16 обращений не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.
— к 50 семьям, районными и городскими управлениями труда и социального развития организован выезд на дом, которые обследованы и проведены с ними профилактическая беседа по уходу за детьми и их воспитанию, взаимоотношению с родственниками;
— 55-м абонентам районными и городскими управлениями труда и социального развития даны консультации и рекомендации;
— 7- детей изъяты из семьи и размещены в Центр реабилитации;
— 1 подросток найден и определен в Центр реинтеграции;
— по 1 обращению РУТСР оказана помощь абоненту во встрече с ребенком;
— 2 -м детям выплачено пособие «балага сүйүнчү»;
-1 семье назначено пособие «уй-булого комок»;
— по 12 фактам семейного насилия, сотрудниками РОВД проведена профилактическая работа с насильниками, 1 факт не подтвердился, 2 семьи взяты на учет, 2 женщинам выдан временный охранный ордер, 1 женщина обратилась в РОВД с заявлением;
— 1 женщина с ребенком устроена в Кризисный центр;
— 1 ребенок временно размещен в больницу;
— по 1-й жалобе на сотрудника Беловодского детского ПССУ проведена проверка;
— 2 абонентам оказана гуманитарная помощь со стороны спонсоров;
— 4 абонентам оказана помощь в вызове скорой помощи;
— 1 абоненту оказана помощь в подключении электроэнергии.
По сравнению с 10 месяцем 2019 года (1523 звонков) за 10 месяцев 2020 года количество звонков увеличилось в 3,1 раза. Увеличение звонков за 10 месяцев 2020 года было связано из – за введения с 22 марта 2020 года чрезвычайной ситуации и с 25 марта 2020 года чрезвычайного положения на территории республики в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также регулярного информирования детей и их родителей о Телефоне доверия для детей 111.