За 11 месяцев 2020 года поступило 128567 телефонных обращений (или 383 звонка в сутки).
Из них 4966 обращений — абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 962 или 19,4%, от взрослых 4004 или 80,6%), по 3978 обращениям даны консультации и рекомендации, 553 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 435 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.
Из 4966 звонков, поступило от мужчин – 1155 (или 23,3 %), женщин – 3811 (или 76,7 %), из них от 962 детей: мальчики –284 (или 29,5 %), девочки – 678 (или 70,5 %).
Виды и характер звонков следующее:
— об оказании гуманитарной, финансовой и другой помощи — 1238;
— о воспитании, поведении, взоимоотношении детей и родителей, учеников и преподавателей — 1132;
— об оказании социальной помощи — 523;
— с психологическим расстройством – 417;
— о семейных отношениях и конфликтах — 247;
— о жестоком обращении и насилии над детьми – 260;
— о семейном насилии над женщинами — 242;
— по другим вопросам — 206;
— информация о деятельности ЦТДД –192;
— по медицинскому обеспечению — 170;
— жалоба на работу сотрудников территориальных подразделений госорганов, ОМСУ и других – 113;
— по системе образования – 107;
— о пренебрежительном отношении к детям – 96;
— о суициде – 19;
— о рэкете в школе – 4.
123601 звонков были ошибочные или ложные звонки от абонентов при наборе номера, обращения о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы др.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
Из 435 обращений, перенаправленных: в районные, городские управления труда и социального развития –351 или 80,7 %, внутренних дел – 74 или 17,0 %, здравоохранения – 4 или 1,0 %, образования- 1 или 0,2%, другие организации– 5 или 1,1%.
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
Географическое распределение поступивших 4966 звонков, следующее:
из г. Бишкек –2007 (или 40,4 %);
Чуйской области – 732 (или 14,8 %);
Джалал-Абадской области – 478 (или 9,6%);
Ошской области – 330 (или 6,7%);
г. Ош – 270 (или 5,4%);
Иссык — Кульской области – 284 (или 5,7%);
Баткенской области – 159 (или 3,2 %);
Нарынской области – 134 (или 2,7 %);
Таласской области – 120 (или 2,4 %);
от анонимов — 452 (или 9,1%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений государственных органов и учреждений, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
По жестокому обращению и насилия над детьми 128 абонентам психологами ЦТДД даны консультации, 11 абонентам дана психологическая консультация, 7 фактов подтвердились, 24 факта не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа, по одному факту возбуждено уголовное дело в отношении родителей, 1 факт психологического насилия над ребенком подтвердился, проведена разъяснительная работа с отцом ребенка, абонент написал заявление в милицию.
О пренебрежительном отношении к детям 17 обращений не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.
— к 52 семьям, районными и городскими управлениями труда и социального развития организован выезд на дом, которые обследованы и проведены с ними профилактическая беседа по уходу за детьми и их воспитанию, взаимоотношению с родственниками;
— 58 абонентам районными и городскими управлениями труда и социального развития даны консультации и рекомендации;
— 7- детей изъяты из семьи и размещены в Центр реабилитации;
— 1 подросток найден и определен в Центр реинтеграции;
— 2 детей возвращены родителям;
— по 1 обращению РУТСР оказана помощь абоненту во встрече с ребенком;
— 2 –м детям выплачено пособие «балага сүйүнчү»;
-1 семье назначено пособие «үй-бүлөгө көмөк»;
— по 14 фактам семейного насилия, сотрудниками РОВД проведена профилактическая работа с насильниками, 2 факта не подтвердились, 2 семьи взяты на учет, 2 женщинам выдан временный охранный ордер, 1 женщина обратилась в РОВД с заявлением, 1 факт подтвердился и идет досудебное разбирательство;
— 1 женщина с ребенком устроена в Кризисный центр;
— 1 ребенок временно размещен в больницу;
— по 1-й жалобе на сотрудника Беловодского детского ПССУ проведена проверка;
— 2 абонентам оказана гуманитарная помощь со стороны спонсоров;
— 4 абонентам оказана помощь в вызове скорой помощи;
— 1 абоненту оказана помощь в подключении электроэнергии.
По сравнению с 11 месяцами 2019 года (1679 звонков) за 11 месяцев 2020 года количество звонков увеличилось в 3 раза. Увеличение звонков за 11 месяцев 2020 года было связано из – за введения с 22 марта 2020 года чрезвычайной ситуации и с 25 марта 2020 года чрезвычайного положения на территории республики в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также регулярного информирования детей и их родителей о Телефоне доверия для детей 111.