Для оперативного реагирования на факты нарушения прав детей, принятия мер по предотвращению кризисных ситуаций функционирует Телефон доверия для детей

Для оперативного реагирования на факты нарушения прав детей, принятия мер по предотвращению кризисных ситуаций при Министерстве функционирует государственное учреждение — Центр «Телефон доверия для детей» с коротким трехзначным номером «111».

Ведомство отмечает, что Центр работает в круглосуточном режиме. Психологи центра оказывают консультативно-психологическую помощь абонентам по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей. Звонки, поступающие на номер «111», всегда записываются. Все звонки на «телефон доверия» от абонентов бесплатны независимо от места положения абонента.

Центр осуществляет сбор информации о нарушении прав ребенка (детей) и направляет ее в органы и учреждения, осуществляющие деятельность по защите детей.

Сбор информации производится на основании зарегистрированных сообщений, принятых по телефону. Обращения абонентов в зависимости от его характера перенаправляются соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят для дальнейшего принятия соответствующих мер.