Минтруд провел первое общереспубликанское обучение медиаграмотности

Министерство труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики провело первый общереспубликанский тренинг по повышению медиа грамотности начальников всех региональных управлений.
По словам министра Кудайбергена Базарбаева, в современном мире СМИ и социальные сети формируют уровень доверия к деятельности государственных и муниципальных органов, служат критерием социальной эффективности проводимой государством работы.
“Распространение информации о работе в сфере труда и занятости, социального обеспечения и миграции – важная коммуникация между госорганом и получателями наших услуг. А таких сегодня свыше 2,4 млн. кыргызстанцев или практически половина населения страны. И очень важно, чтобы все они были полноценно информированы о тех услугах, которые мы им предоставляем.
Тематика нашего мероприятия включает направление безопасной миграции. Руководством нашей страны сегодня принимаются всевозможные меры для регулирования миграционных процессов, в особенности трудовой миграции, а также для улучшения условий труда и пребывания наших граждан — трудовых мигрантов в странах приема. В результате такой вынужденной миграции роль информированности граждан играет не маловажную роль”, — отметил министр.
Элеанора Валентайн, директор проекта USAID «Безопасная миграция в Центральной Азии», реализуемого Winrock International, отметила, как важно предоставлять информацию о безопасных каналах миграции и предупреждать о рисках торговли людьми.
“Через МТСОМ молодые люди могут найти гарантированную работу за рубежом, получить информацию о частных агентствах занятости с разрешением на деятельность. В эпоху постоянно развивающихся коммуникационных инструментов и подходов сотрудники ведомства всех уровней должны обладать знаниями и навыками предоставления общественности информации”, — сказала она.
Акцент на важности информационной работы с обществом сделала и заместитель руководителя Службы информационной политики Администрации Президента Кыргызской Республики Айнура Темирбекова. По ее словам, руководство страны поставило задачу – отвечать на запросы граждан оперативно, предоставлять объективную информацию и активно взаимодействовать с гражданами посредством социальных сетей.
“Все представители госорганов должны научиться реагировать на обращения граждан. Точно также как это делают крупные бренды, компании. Так и госорганы должны стать брендами, которые уважают получателей своих услуг и готовы с ними взаимодействовать”, — отметила она.
О том, зачем госорганам нужна медийная грамотность и как составить медиа план, участникам рассказал медиа эксперт Авланбек Джумабаев. А тренеры Жылдыз Ороспакова и Марат Токоев обучили участников основам работы с социальными сетями, подготовки информации для средств массовой информации.
Участники смогли на практике применить полученный опыт, написав пресс-релизы о работе своих управлений в сфере миграции, труда и занятости.
В ходе подготовки информационных материалов участники определили получателей информации, виды информации, которую могут предоставлять и каналы, по которым они могут информировать общество о своей деятельности