Статс-секретарь МТСР КР Каныбек Адиев дал пресс-конференцию по внедрению Информационной системы рынка труда

Print Friendly, PDF & Email

5 сентября, статс-секретарь Министерства труда и социального развития КР Каныбек Адиев дал пресс-конференцию по внедрению Информационной системы рынка труда в рамках цифровизации страны.

Текст выступления:

Министерством труда и социального развития проводится целенаправленная работа по реализации Указа Президента Кыргызской Республики Жээнбекова Сооронбай Шариповича «Об объявлении 2019 года — Годом развития регионов и цифровизации страны».
В настоящее время в данном направлении есть определенные достижения.
Во-первых, в целях повышения качества, адресности и эффективности предоставляемых социальных услуг населению внедрена Корпоративная информационная система социальной помощи (КИССП). Автоматизация процессов позволяет устранить возможность механических ошибок при назначении пособий, снизить уровень коррупционных рисков, а также исключить возможность двойных назначений и механических ошибок при формировании отчетов и заявок на финансирование социальных выплат, т.к. отчеты формируются автоматически.
К данной автоматизированной системе подключены все подразделения Министерства, а также содержится вся информация о всех видах социальных выплат, компенсаций и услуг.
Также Министерством проводится работа по налаживанию электронного взаимодействия с другими государственными органами в рамках межведомственной системы «Тундук». Заключены договора с другими государственными органами.
Сегодня в рамках межведомственного взаимодействия мы исключили истребование от граждан 8 справок на получение государственных услуг, т.е. нашим гражданам теперь не нужно ходит по различным ведомствам и собирать необходимые справки.
Также проводится работа по оптимизации процессов в КИССП. Разработаны и внедрены новые модули «электронная анкета заявления” и “межведомственный обмен данными”.
В будущем наши граждане будут получать весь комплекс услуг в одном месте, на основании одного заявления. Все необходимые справки, документы мы будем получать только посредством системы “Тундук”.
В данном направлении есть уже достижения. Как вы все знаете, с июля текущего года мы упростили механизм назначения и выдачи единовременного пособия “балага суйунчу”. Новый механизм обеспечивает возможность назначения выплаты по принципу «единого окна» и сокращает время между обращением и перечислением денежных средств на счета получателей пособия «балага сүйүнчү». Теперь разница в днях между обращением за пособием «балага сүйүнчү» и перечислением денежных средств на счета получателей составит два рабочих дня.
Во-вторых, нами проводится целенаправленная работа по цифровизации системы содействия занятости населения.
Если раньше наши подразделения всю работу в данном направлении вели посредством картотеки. Сегодня нами полностью оцифрована база данных безработных.
Разработана и начата работа по внедрению программного обеспечения «Информационная система рынка труда» (ИСРТ).
ИСРТ — это специальная открытая система в сфере трудоустройства, которая обеспечит безработных и работодателей информацией о существующих тенденциях на рынке труда, востребованных профессиях и существующих вакансиях.
Также разработан веб-портал «Занятость», где будут расположены все вакансии по республике, государственные услуги в сфере содействия занятости, а также мероприятия и новости.
Кроме того, проводится работа по цифровизации системы оказания социальных услуг.
Так, на сегодняшний день на веб-сайте Министерства функционирует информационно-аналитическая система детских учреждений интернатного типа (http://children.mlsp.gov.kg). В базе данных ведется учет детей поступающих, находящихся в детских учреждениях интернатного типа независимо от форм собственности.
Порядок эксплуатации автоматизированной информационно-аналитической системы детских учреждений интернатного типа утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18.03.2019 г. № 129.
Также мы работаем над созданием единой электронной базы данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня разработана структура базы данных детей, находящихся в ТЖС. Ведется пилотирование данной базы в шести региональных подразделениях Министерства.
Кроме того, в целях обеспечения доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья прорабатывается вопрос создания электронной очереди на получение социальных услуг.