Положение ДСО

Положение
о Департаменте социальной защиты при Министерстве труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 27)

  1. Общие положения
  2. Департамент социальной защиты при Министерстве труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики (далее – Департамент) является подведомственным подразделением Министерства труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики (далее – Министерство), призванным осуществлять эффективную и адресную социальную защиту социально уязвимых слоев населения.
  3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
  4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом и структурными подразделениями Министерства, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями.
  5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках.

Полное фирменное наименование Департамента:

– на государственном языке: “Кыргыз Республикасынын Эмгек, социалдык камсыздоо жана миграция министрлигине караштуу Социалдык коргоо департаменти”;

– на официальном языке: “Департамент социальной защиты при Министерстве труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики”.

Сокращенное фирменное наименование Департамента:

– на государственном языке: “СКД”;

– на официальном языке: “ДСЗ”.

Организационно-правовая форма Департамента – учреждение.

  1. Юридический адрес: 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Тыныстанова, 215.
  2. Цели и задачи Департамента
  3. Целью Департамента является координация деятельности территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства, обеспечение адресного и своевременного предоставления государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат, социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых граждан.
  4. Задачами Департамента являются:

– создание условий для своевременного и качественного предоставления государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат социально незащищенным категориям граждан;

– повышение качества социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых граждан в социальных стационарных учреждениях и на дому;

– координация деятельности территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства;

– обеспечение взаимодействия с международными организациями.

  1. Функции Департамента
  2. Департамент осуществляет следующие функции:

– составляет оперативную информацию и отчеты по установленным формам о назначении, финансировании и выплатах государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат;

– осуществляет подготовку сводных заявок для Министерства на финансирование по государственным пособиям, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат;

– осуществляет подготовку сводных заявок от территориальных подразделений Министерства о потребности на санаторно-курортное лечение и технических средств для передвижения (кресло-коляски) для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– проводит мониторинг ситуации по выплатам государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат, по численности получателей в разрезе районов;

– осуществляет сбор и свод отчетов по социальным паспортам малоимущих семей;

– осуществляет координацию деятельности социальных стационарных учреждений Министерства;

– проводит работу по внедрению современных форм и видов социального обслуживания;

– проводит работу по привлечению донорских организаций для улучшения условий проживания получателей услуг социальных стационарных учреждений Министерства;

– оказывает методическую помощь территориальным подразделениям и социальным стационарным учреждениям Министерства;

– осуществляет сбор отчетов и заявок от территориальных подразделений Министерства для возмещения расходов из средств республиканского бюджета по выплате пособий по беременности и родам, а также на погребение;

– участвует в регулярном освещении вопросов социального обеспечения населения в средствах массовой информации;

– вносит предложения в Министерство к проектам нормативных правовых актов по социальной защите населения;

– проводит обучающие семинары, конференции для работников территориальных подразделений Министерства и специалистов по социальной защите айылных аймаков;

– организует проведение конкурса в рамках государственного социального заказа;

– осуществляет работу по бухгалтерскому учету и кадровой деятельности аппарата Департамента;

– осуществляет взаимодействие с другими государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

– проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социального обеспечения населения;

– осуществляет сбор и свод отчетов по вопросам содействия занятости, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и передает в Министерство для проведения анализа;

– осуществляет перечисление денежных средств на банковские транзитные счета для единовременных выплат при рождении ребенка “балага суйунчу” и услуг персонального ассистента;

– осуществляет мониторинг за назначением государственных пособий (единовременная выплата при рождении ребенка “балага суйунчу”, ежемесячные социальные пособия, дополнительные ежемесячные пособия);

– разрабатывает планы и проводит мероприятия к знаменательным датам;

– осуществляет сбор и свод отчетов территориальных подразделений Министерства по предоставлению социальной помощи, оказываемой посредством горячих линий и информационных ресурсов, закрепленных за ними;

– осуществляет сбор и свод информации территориальных подразделений Министерства по выявлению и оказанию социальной поддержки пострадавшим и погибшим лицам в результате чрезвычайных ситуаций/происшествий (сели, пожары, землетрясения, катастрофы и т.д.) по мере их возникновения;

– оказывает содействие в возвращении (репатриации) детей, оставшихся без попечения родителей и поиске родственников;

– оказывает содействие в развитии альтернативного ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей;

– ведет работу с письмами, заявлениями, обращениями граждан и прием граждан;

– оказывает методическую и консультативную помощь территориальным подразделениям Министерства по вопросам охраны и социальной защиты от семейного насилия;

– осуществляет мониторинг и анализ потребностей лиц, пострадавших от семейного насилия, в получении социальных услуг и помощи;

– представляет в Министерство ежеквартальный сводный отчет о деятельности территориальных подразделений Министерства в сфере координации и защиты от семейного насилия, а также информацию о своей деятельности по охране и защите от семейного насилия;

– осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере социального обеспечения.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 27)

  1. Права Департамента
  2. Департамент имеет следующие права:

– запрашивать и получать от руководителей территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства отчеты и материалы, необходимые для реализации поставленных перед Департаментом задач;

– организовывать обучение и повышение квалификации работников территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства;

– иные права, необходимые для надлежащего исполнения задач и функций.

  1. Организация деятельности Департамента
  2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики (далее – министр).
  3. Директор Департамента:

– несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

– организовывает и обеспечивает своевременное и качественное выполнение работы Департаментом;

– осуществляет общее руководство подбором и расстановкой кадров, повышение уровня квалификации работников Департамента в соответствии с трудовым законодательством;

– издает в пределах установленной компетенции приказы по оперативным, кадровым и другим текущим вопросам производственной деятельности Департамента в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;

– представляет в установленном порядке к награждению государственными и ведомственными наградами работников Департамента за достижения в работе и проявление инициативы;

– распоряжается средствами и управляет имуществом Департамента в установленном порядке;

– вносит на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, входящие в компетенцию Департамента;

– вносит на рассмотрение министра вопросы о поощрении и взыскании в отношении руководителей территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства;

– представляет Департамент во всех организациях, судебных инстанциях;

– представляет на утверждение министру структуру, штатное расписание и смету расходов Департамента.

  1. Директор имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром по представлению директора.
  2. Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета согласно утвержденной Министерством смете расходов на содержание аппарата.
  3. Департамент имеет на своем балансе основные средства и материальные ценности, приобретаемые за счет бюджетных ассигнований, и обеспечивает их сохранность.
  4. Заключительные положения
  5. Деятельность Департамента может быть прекращена в случае его реорганизации или ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
  6. При реорганизации все имущественные права и обязанности Департамента переходят к правопреемнику.
  7. В случае ликвидации Департамента документы, возникшие в процессе деятельности Департамента, хранятся и используются в соответствии с законодательством об архивном фонде Кыргызской Республики.
Полезное
Ссылки