Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за I полугодие 2022 года
Сотрудники Центра «Телефон доверия для детей» ежедневно и круглосуточно принимают звонки по короткому номеру 111, слушают и консультируют абонентов, рекомендуют, ведут учет и регистрацию реальных звонков (вопросы относительно получения консультации или оказания им помощи) в журнале с заполнением анкеты, все разговоры записываются.
Так, за 1 полугодие (январь – июнь) 2022 года поступило 54203 телефонных обращений (или 299 звонков в сутки).
Из них 1546 обращений – абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 382 или 24,7%, от взрослых 1164 или 75,3%), по 1177 обращениям даны консультации и рекомендации, 141 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 228 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.
Из 1546 звонков, поступило от мужчин – 398 (или 25,7%), женщин – 1148 (или 74,3 %), из них от 382 детей: мальчики –124 (или 32,5%), девочки – 258 (или 67,5 %).
Из 490 звонков или 31,7% большинство взрослых абонентов просили оказать им социальную помощь в назначении и выплате пособий “үй-бүлөгө көмөк”, “балага сүйүнчү”, по инвалидности, оплаты услуги персонального ассистента, по случаю потери кормильца, по беременности и родам, на погребение, увеличении пособия по инвалидности, усыновлении и установлении опеки над ребенком, консультация о фостерной семье, проверить семью и детей, при использовании детского труда, в получении кресло- коляски, путевки на санаторно-курортное лечение ЛОВЗ, ремонте и замене протеза, устройстве ребенка в ДУИТ, ССУ, о награждении орденом “Баатыр эне”, при умыкании-алакачуу невесты.
192 абонента или 12,4% просили оказать им помощь – финансовую, гуманитарную, в виде жилье, найти психолога, юриста, психотерапевта, консультация в случае семейного насилия, торговли детьми, в получении паспорта, свидетельства о рождении ребенка, пересечении границы, определении места нахождения ребенка, поиске жилья, человека и ребенка, в вызове сотрудников МЧС, Службы 102, контактные данные организаций и учреждений.
Третью позицию занимают обращения 171 абонентов или 11,1%, которые сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, отчима, сестры, родственников, сверстника, одноклассников, старшеклассника, неизвестной женщины, мужчины, врача – массажиста, воспитанника центра, учителя, воспитателя, соседа.
С психологическими расстройствами обратились 137 абонентов или 8,8%, из них 112 были дети. Причиной их обращений явились чувства вины, тревоги, страх, одиночества, эмоциональное выгорание, обида, злость, агрессия, раздраженность, депрессия, апатия, паника, влюбленность, суицидальные мысли, гиперопека родителей, отсутствие поддержки родителей, разводы и ссоры родителей, недопонимания с родственниками, друзьями, одноклассниками, классным руководителем, недовольство собой, нерешительность, низкая самооценка и неуверенность в себе, неприятные воспоминания, переживания, расставания, гибель друга, домогательство дяди, беспокойство за друга, за сестру, прошедшие события, состояние здоровья, трудности в выборе.
По воспитанию и поведению ребенка, взаимоотношений детей и родителей звонили 144 абонента или 9,3%, которые обратились из-за недопонимания между родителями и детьми, между внучкой и бабушкой, с отчимом, братом, одногруппниками, одноклассниками, другом, консультации о воспитании и развитии детей, отсутствие желания учиться, беспокойство за дочь, племянника, друга, о правах детей, мотивации ребенка, интереса к эротическим фильмам, рассказ о себе.
72 абонента или 4,7% обратились о семейном насилии над женщинами со стороны мужа, отца, родственников, сына, сожителя, брата, друга, одноклассника, мужа соседки, незнакомого мужчины, помочь забрать детей.
62 обращения или 4,0% составили жалобы на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, органов местного самоуправления, других организаций (на работодателя, сотрудников МТСОМ КР, РУТСОМ, ССУ, МСЭК, РОВД, ИДН, МВД, МЧС, КЦ, айыл өкмөтү, Соцфонда, мэрии г. Кант, депутатов, Банка, Департамента водного хозяйства).
57 абонентов или 3,7% просили дать информацию о работе Центра «Телефон доверия для детей».
По семейным отношениям и конфликтам звонили 54 абонента или 3,5%. Семейные конфликты возникали между супругами, с родителями, родственниками, дочерью, из-за определения ребёнка у одного из родителей, запрета видеться с ребенком, взыскания алимента.
53 абонента или 3,4% сообщали о пренебрежительном отношении к детям со стороны родителей.
39 абонентов или 2,5% обращались по системе образования с жалобой на администрацию школы, директора, завуча, учителя школы, тренера, о трудностях устройства в школу, в детский сад, сборы денег, информация об офлайн обучении, о буллинге в школе.
По другим вопросам обратились 48 абонентов или 3,1%, которые сообщили о шантаже, угрозе и мошенничестве в соцсетях, вредности моб. телефона, пополнении баланса, об отмене перенаправления обращения абонента, утере документов, получении гражданства, обращении к Президенту КР, запрете продажи гаджетов и мобильных телефонов детям, о продаже земельного участка, недовольстве отношением однокурсника, похищении ребенка, консультация по вопросам банковских операций, поздравление и благодарность работникам ЦТДД, врачам, дети баловались.
17 абонентов или 1,0% звонило о медицинском обеспечении с жалобой на врача, медсестру, медслужбу военной части, о проблемах со здоровьем, о выписке из РЦПЗ, в вызове скорой помощи.
7 абонентов или 0,5% сообщили о рэкете в школе (со стороны старшеклассников).
3 абонента или 0,2% обратились о суициде.
52657 звонков были разного характера: о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы и другое.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
Из 228 обращений, перенаправленных: в районные, городские управления труда, социального обеспечения и миграции –190 или 83,3%, органы внутренних дел – 36 или 15,8%, МЧС- 1или 0,4%, органы здравоохранения – 1 или 0,4%.
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
Географическое распределение поступивших 1546 звонков, следующее:
из г. Бишкек –472 (или 30,5%);
Чуйской области – 228 (или 14,7 %);
Джалал-Абадской области – 134 (или 8,7%);
Ошской области – 131 (или 8,5%);
Иссык – Кульской области – 95 (или 6,1%);
г. Ош – 63 (или 4,1%);
Баткенской области –54 (или 3,5%);
Нарынской области – 40 (или 2,6%);
Таласской области – 38 (или 2,5 %);
от анонимов –291 (или 18,8%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений социального обеспечения и внутренних дел, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
Из перенаправленных обращений по жестокому обращению и насилия в отношении детей 3 факта подтвердились, семьи взяты на учет, 22 факта не подтвердились, со всеми семьями проведена разъяснительная работа.
Из перенаправленных обращений о пренебрежительном отношении к детям 11 фактов подтвердились 2-х детей изъяли из семьи и временно разместили в реабилитационный центр, 7 обращений не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.
К 50 семьям, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития организованы выезды на дом, обследованы и проведены разъяснительные работы по уходу за детьми и их воспитанию, даны консультации и рекомендации по назначению и выплате госпособий, а также по социальным услугам, предоставляемым семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельные семьи взяты на контроль и для сопровождения.
4 факта о попрошайничестве не подтверждены, 1 факт подтвердился, с родителями проведена разъяснительная работа.
По 3 фактам семейного насилия, женщины написали заявление в ОВД, выдан 1 охранный ордер, по 2 фактам пострадавшие написали заявление, по 1 факту дело будет передано в суд, по 2 фактам женщины отказались писать заявление на мужа.
20 обращений находятся на рассмотрении.
Количество обращений (звонков) за 1 полугодие 2022 года (1546 звонков) осталось на уровне 1 полугодия 2021 года (1404 звонков).