Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 9 месяцев 2022 года
Сотрудники Центра «Телефон доверия для детей» ежедневно и круглосуточно принимают звонки по короткому номеру 111, слушают и консультируют абонентов, рекомендуют, ведут учет и регистрацию реальных звонков (вопросы относительно получения консультации или оказания им помощи) в журнале с заполнением анкеты, все разговоры записываются.
Так, за 9 месяцев 2022 года поступило 79050 телефонных обращений (или 289 звонков в сутки).
Из них 2298 обращений – абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 577 или 25,0%, от взрослых – 1721 или 75,0%), по 1742 обращениям даны консультации и рекомендации, 221 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 335 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.
Из 2298 звонков, поступило от мужчин – 598 (или 26,0%), женщин – 1700 (или 74,0 %), из них от 577 детей: мальчики –185 (или 32,0%), девочки – 392 (или 68,0 %).
Большинство взрослых абонентов 695 или 30,2% просили оказать им социальную помощь в назначении и выплате пособий “үй-бүлөгө көмөк”, “балага сүйүнчү”, по инвалидности, оплаты услуги персонального ассистента, по случаю потери кормильца, по беременности и родам, на погребение, увеличении пособия по инвалидности, усыновлении и установлении опеки над ребенком, консультация о фостерной семье, проверить семью и детей, в случае использования детского труда, в получении кресло- коляски, путевки на санаторно-курортное лечение ЛОВЗ, ремонте и замене протеза, устройстве ребенка в ДУИТ, ССУ, во временный центр, награждении орденом “Баатыр эне”.
278 абонентов или 12,1% просили оказать им помощь – финансовую, гуманитарную, в виде жилье, юридической, найти психолога, юриста, психотерапевта, консультация в случае семейного насилия, торговли детьми, в получении паспорта, свидетельства о рождении ребенка, пересечении границы, определении места нахождения ребенка, поиске жилья, человека и ребенка, в вызове сотрудников МЧС, РОВД, Службы 102, предложение об оказании гумпомощи, связаться с мамой, контактные данные организаций и учреждений.
Третью позицию занимают обращения 241 абонентов или 10,5%, которые сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, отчима, сестры, родственников, сверстника, одноклассников, старшеклассника, соседа, девочки-соседки, неизвестной женщины, мужчины, врача – массажиста, воспитанника центра, учителя, воспитателя.
По воспитанию и поведению ребенка, взаимоотношений детей и родителей звонили 236 абонентов или 10,3%, которые обратились из-за недопонимания между родителями и детьми, между внучкой и бабушкой, с отчимом, братом, одногруппниками, одноклассниками, другом, отсутствие желания учиться, беспокойство за дочь, племянника, друга, о правах детей, мотивации ребенка, консультации о воспитании и развитии детей, интереса к эротическим фильмам, рассказ о себе.
С психологическими расстройствами обратились 215 абонентов или 9,4%, из них 169 были дети. Причиной их обращений явились чувства вины, тревоги, страха, одиночества, эмоциональное выгорание, обида, злость, агрессия, раздраженность, депрессия, апатия, влюбленность, суицидальные мысли, гиперопека родителей, отсутствие поддержки родителей, разводы и ссоры родителей, недопонимания с родственниками, друзьями, одноклассниками, классным руководителем, недовольство собой, нерешительность, низкая самооценка и неуверенность в себе, неприятные воспоминания, переживания, расставания, прошедшие события, состояние здоровья, трудности в выборе, домогательство дяди, аутоагрессия, гибель друга, беспокойство за друга, сестру.
100 абонентов или 4,4% обратились о семейном насилии над женщинами со стороны мужа, отца, родственников, сына, сожителя, брата, друга, одноклассника, мужа соседки, незнакомого мужчины, помочь забрать детей, консультация в случае умыкания-алакачуу невесты.
По семейным отношениям и конфликтам звонили 93 абонента или 4,0%. Семейные конфликты возникали между супругами, с родителями, родственниками, дочерью, пасынком, из-за определения ребёнка у одного из родителей, запрета видеться с ребенком, взыскания алимента.
93 абонента или 4,0% просили дать информацию о работе Центра «Телефон доверия для детей».
89 обращений или 3,9% составили жалобы на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, органов местного самоуправления, других организаций (на сотрудников РУТСОМ, ССУ, МСЭК, РОВД, ИДН, МВД, МЧС, КЦ, айыл окмоту, Соцфонда, мэрии г. Кант, депутатов, Банка, Департамента водного хозяйства, работодателя).
По другим вопросам обратились 79 абонентов или 3,4%, которые жаловались на соседа, сообщили о шантаже, угрозе и мошенничестве в соцсетях, о мобильных операторах, вредности моб. телефона, запрете продажи гаджетов и моб. телефонов детям, пополнении баланса, об отмене перенаправления обращения абонента, утере документов, получении гражданства, обращении к Президенту КР, о продаже земельного участка, недовольстве отношением однокурсника, похищении ребенка, как избавиться от заикания, консультация о банковских операциях, поздравление и благодарность работникам ЦТДД, врачам, рассказ о себе, получении данных звонившего абонента, о регистрации обращения абонента в РОВД, дети баловались.
74 абонента или 3,2% сообщали о пренебрежительном отношении к детям со стороны родителей, незнакомого мужчины.
61 абонентов или 2,6% обращались по системе образования с жалобой на администрацию школы, директора, завуча, учителя, тренера, о трудностях устройства в школу, в детский сад, в военный колледж, сборы денег, о буллинге в школе, информация об офлайн обучении, найме учителя за время отпуска по беременности и родам.
33 абонента или 1,4% звонило о медицинском обеспечении с жалобой на врача, медсестру, медслужбу военной части, о проблемах со здоровьем, о выписке из РЦПЗ, в вызове скорой помощи, информация о бесплатной медуслуге для беременных, о прививке ребенка.
7 абонентов или 0,3% сообщили о рэкете в школе (со стороны старшеклассников).
4 абонента или 0,2% обратились о суициде.
76752 звонка были разного характера: о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы и другое.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
Из 335 обращения, перенаправленных: в районные, городские управления труда и социального развития –275 или 82,1%, органы внутренних дел – 57 или 17,0%, МЧС- 1 или 0,3%, органы здравоохранения – 1 или 0,3%, кризисный центр-1 или 0,3%.
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
Географическое распределение поступивших 2298 звонков, следующее:
из г. Бишкек –672 (или 29,2%);
Чуйской области – 349 (или 15,2 %);
Ошской области – 221 (или 9,6%);
Джалал-Абадской области – 186 (или 8,1%);
Иссык – Кульской области – 150 (или 6,5%);
г. Ош – 102 (или 4,4%);
Баткенской области –84 (или 3,7%);
Нарынской области – 61 (или 2,7%);
Таласской области – 54 (или 2,3);
от анонимов –419 (или 18,2%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений социального обеспечения и внутренних дел, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
Из перенаправленных 117 обращений по жестокому обращению и насилии в отношении детей 26 фактов подтвердились, семьи взяты на учет, 59 фактов не подтвердились, со всеми семьями проведена разъяснительная работа.
Из 41 перенаправленных обращений о пренебрежительном отношении к детям 8 фактов подтвердились (7-х детей изъяли из семьи и временно разместили в реабилитационный центр), 23 обращения не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.
4 факта о попрошайничестве не подтверждены, 1 факт подтвердился, с родителями проведена разъяснительная работа.
По 28 перенаправленным обращениям по семейному насилию из них 15 фактов подтвердились, семьи взяты на контроль, проведены разъяснительные работы, выданы 3 охранных ордера, по 2 фактам пострадавшие написали заявление, по 1 факту дело передано в суд, по 7 фактам женщины отказались писать заявление на мужа, 3 факта не подтвердились.
К 120 семьям, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития организованы выезды на дом, обследованы и проведены разъяснительные работы по уходу за детьми и их воспитанию, даны консультации и рекомендации по назначению и выплате госпособий, а также по социальным услугам, предоставляемым семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельные семьи взяты на контроль и для сопровождения.
Количество обращений (звонков) за 9 месяцев 2022 года (2298 звонков) по сравнению с 9 месяцами 2021 года (1960 звонков) увеличилось на 15,0%.