Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» при Министерстве труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики за I полугодие 2023 года
Сотрудники – психологи Центра:
– по телефону оказывают услуги в круглосуточном режиме (24 часа в сутки, то есть в одну смену работают 2 психолога);
– принимают звонки от абонентов, слушают и консультируют абонентов, ведут учет и регистрацию реальных звонков (вопросы относительно получения консультации или оказания им помощи) в журнале с заполнением анкеты, все разговоры записываются, рекомендуют, перенаправляют их в зависимости от характера обращения в соответствующие с их компетенцией организации и учреждения.
Так за 6 месяцев (январь-июнь) 2023 года поступило 37746 телефонных обращений (или 209 звонков сутки, 6291 в месяц).
Из них 1094 обращений – абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 331 (30,3 %), от взрослых – 763 (69,7%), по 829 обращениям даны консультации и рекомендации, 143 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 122 обращения в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.
Из 1094 звонков составляет: мужчины – 215 (19,7%), женщины 548 (50,1%), мальчики – 81 (7,3%), девочки – 250 (22,8%).
Большинство взрослых абонентов 276 (дети 7) или 25,2 % просили оказать им социальную помощь в назначении и выплате пособий «үй-бүлөгө көмөк», «балага сүйүнчү», пособия по инвалидности, по беременности и родам, усыновлении и установлении опеки над детьми, проверить семью и детей, определении персонального ассистента, выдаче инвалидной кресло- коляски, о реабилитационных услугах лицам с инвалидностью, устройстве в ДУИТ, реабилитационный центр “Келечек”, в переводе в другое ССУ, соцобслуживании на дому одинокого пожилого гражданина, получении социального контракта, путевке в лагерь, санаторное курортное лечение для ЛОВЗ, о переосвидетельствовании в МСЭК, в случае эксплуатации детского труда, о награждении орденом “Баатыр эне”, обеспечении социальным жильем.
Вторую позицию занимают вопросы о воспитании и поведении ребенка, взаимоотношений детей и родителей, 137 (дети – 91) абонентов или 12,5%, которые обратились из-за недопонимания между родителями и детьми, сестрами, племянником, братом, друзьями, одноклассниками, в случае беспокойства за сына, друга, бабушку, учебу, вредных привычек, о последствиях развода родителей, развитии речи у ребенка, консультация по вопросу воспитания детей, рассказ о друге, о себе, об экзаменах, продолжении учебы до 11 класса, поиске друга.
С психологическими расстройствами обратились 132 (дети 108) абонентов или 12,1%. Причиной их обращений явились недопонимание, обесценивание и нехватка внимания со стороны родителей, отчима, страх, стресс, обида, депрессия, пережитое насилия, усталость, бессонница, грусть, влюбленность, агрессия, апатия, одиночество, тревожность, расставания и ссоры с другом, с семьей, с одноклассниками, поведение детей, эмоциональное выгорание, развод.
131 (дети 13) абонентов или 12,0% просили оказать им помощь – финансовую, гуманитарную, юридическую, в случае алкоголизма, постройке жилья, подключении электроэнергии, льгот на комуслуги, в получении загран и ID паспорта, свидетельства о рождении, ипотеки, помочь связаться с мамой, бабушкой, с родственниками, в вызове Службы 102, контактные данные психолога, организаций и учреждений.
79 (дети 38) абонентов или 7,2% сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, отчима, брата, сестры, бабушки, мачехи, одноклассника, соседа, школьников, арендодателя, домогательство незнакомца.
По семейным отношениям и конфликтам звонили 69 (дети 10) абонентов или 6,3%. Семейные конфликты возникали между супругами, с родителями и детьми, с родственниками, из-за развода родителей, отказа от детей, передачи ребенка родственникам, невыплаты алимента, из-за запрета видеться с ребенком, с сестрой, лишения родительских прав, определения детей у одного из родителей.
50 (дети 13) абонентов или 4,6% сообщали о пренебрежительном отношении к детям со стороны родителей.
47 (дети 6) абонентов или 4,3% обращались по системе образования с жалобой на директора школы, классного руководителя, учителя, о сборе денежных средств, об устройстве ребенка с инвалидностью в вспомогательную школу, детский сад, электронной регистрации в 1 класс, обучении по программе «Санарип сабак», изменении графика занятий, ссоре среди одноклассников, оплате за детский сад.
42 (дети 24) абонента или 3,8% просили дать информацию о работе Центра «Телефон доверия для детей».
По другим вопросам обратились 37 (дети 10) абонентов или 3,4%, которые благодарили сотрудников ЦТДД, просили консультацию об оформлении дома в госрегистре и архитектуре, о разделе имущества, поведении эксгибициониста, Госпортале Тундук, профессии психолога, шантаже по соцсетям, страхе при пересечении дороги, запрете обучения в медресе, трансляции передач на государственном языке, получении кредита, отключении электричества, об избежании от насилия, заикания, возврате паспорта, оформлении доверенности, вызове знакомой, с жалобой на мобильного оператора О!, соседа, рассказ о себе.
37 (дети 6) абонентов или 3,4% обратились о семейном насилии со стороны мужа, отца, брата, отчима, дочери, свекра, зятя, к свояченице, неизвестного мужчины, принуждение к браку.
29 обращений (дети 0) или 2,6% составили жалобы на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, органов местного самоуправления, других организаций (ИДН, МВД, Прокуратуры, суда, МСЭК, РУТСОМ, айыл окмоту, водного хозяйства, МП «Тазалык», работодателя, на руководителя детского муз.центра “Таберик”, администрации торгового центра).
24 (дети 3) абонента или 2,2% звонили о медицинском обеспечении (жалоба на врача, о высокой стоимости и льготе за медицинские услуги, отказе в оказании медуслуг, выселении с палаты, состоянии здоровья, пропуске в реанимационное отделение, вызове скорой помощи).
О суициде (из-за жестокого обращения и пренебрежения родителей, детских травм, страха) звонили 3 (дети 2) абонента или 0,3%.
О рэкете в школе сообщил – 1 (дети 0) абонент или 0,1%.
36652 звонка были разного характера: о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы и другое.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
Из 122 обращений перенаправлены: в районные, городские управления труда, социального обеспечения и миграции –101 (82,7%), органы внутренних дел – 20 (16,3%), в другие организации – 1 (1,0%).
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
Географическое распределение поступивших 1094 звонков, следующее:
из г. Бишкек – 321 (29,3%);
Чуйской области –179 (16,4 %);
Ошской области – 114 (10,4%);
Джалал-Абадской области – 101 (9,2%);
г. Ош – 67 (6,1%);
Иссык – Кульской области – 55 (5,1%);
Баткенской области –30 (2,7%);
Нарынской области – 28 (2,6%);
Таласской области – 23 (2,1);
от анонимов – 176 (16,1%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений Министерства труда социального обеспечения и миграции, внутренних дел, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
Из перенаправленных 41 обращений по жестокому обращению и насилии в отношении детей 9 фактов подтвердились (9 детей изъяты из семьи из них 6 детей размещены во временные центры, 1 ребенок размещен в больницу, 2 детей временно переданы родственникам, по 1 факту возбуждено уголовное дело и передано в суд). 16 фактов не подтвердились, со всеми семьями проведена разъяснительная работа, 16 на рассмотрении.
По 10 перенаправленным обращениям по семейному насилию, из них 3 факта подтвердились (1 женщина размещена в Кризисный центр), проведена разъяснительная работа с членами семьи, по 1 факту пострадавшая отказалась писать заявление на мужа, 4 факта не подтвердились, 3 обращения находятся на рассмотрении.
Из перенаправленных 23 обращений по пренебрежительному отношению к детям 3 факта подтвердились (2 детей временно размещены в реабилитационный центр), 7 фактов не подтвердились, 13 обращений находятся на рассмотрении.
По 5 перенаправленным звонкам из-за семейных отношений и конфликтов, по 1 факту дети возвращены матери, 1- пострадавшей выдан охранный ордер, 3 – на рассмотрении.
К 76 семьям, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития организованы выезды на дом, обследованы и проведены разъяснительные работы по уходу за детьми и их воспитанию, даны консультации и рекомендации по назначению и выплате госпособий, а также по социальным услугам, предоставляемым семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельные семьи взяты на контроль и для сопровождения. 24 перенаправленных обращений находятся на рассмотрении.
Количество обращений (звонков) за 6 месяцев 2023 года (1094 звонков) по сравнению с 6 месяцями 2022 года (1546 звонков) уменьшилось на 29,0 %.
Информация о поступивших обращениях – звонках еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно размещается на сайте Министерства.
Кроме этого, на страницах Центра «Телефон доверия для детей» Facebook и Instagram публикуются информационные материалы, видеоролики.