Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей»

За январь 2019 года поступило 10855 телефонных обращений (или 350 звонков в сутки).

Из них  261  абонентов просили консультацию или оказание им помощи (из них от детей поступило – 23 или 8,8 %, от взрослых 238 или 91,2%), по 180 обращениям даны консультации и рекомендации, 15 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 66 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.

Из 261 звонка, поступило от мужчин– 92 (35,2 %), женщин – 169 (64,8%), от 23 детей: из них мальчики -10 (43,5 %), девочки –13 (56,5%).

Из 261 звонка 109 взрослых или большинство –41,7% абонентов просили оказать им социальную помощь по назначению и выплате государственного пособия на детей, а также пособия по беременности и родам, об оплате услуги персонального ассистента, осуществляющего уход за детьми с ОВЗ, определения детей в детские учреждения интернатного типа, в реабилитационные центры, получении свидетельства о рождении детей, установления инвалидности и др.

Вторую позицию из числа обращений занимает 35 или 13,4% абонентов, которые нуждались в финансовой, юридической помощи, просили найти приют или реабилитационный центр для детей, психолога, адвоката, юриста, жилье, работу, детский сад, размещении женщин с детьми в кризисные центры, консультацию по взысканию алиментов, разделу имущества, получении паспорта, координаты госорганов и учреждений.

По семейным отношениям и конфликтам звонили 30 абонентов или 11,5%. Семейные конфликты возникали из-за запрета жены видеться с детьми, ссор и недопонимания между родственниками,  определения местожительства детей у одного из родителей в случае развода, угроз со стороны мужа, сына,  не уплаты алиментов, раздела имущества.

22 или 8,5% обращались по жестокому обращению и насилия над детьми, из них 6 фактов не подтвердились;

С психологическими расстройствами обратились 15 абонентов или 5,8%, из них 11 были дети. Причиной их обращений явились нехватка общения, чувства одиночества, ссоры и разлуки с родителями, с родными, обиды между сверстниками, несправедливого отношения и недопонимания со стороны родителей, преподавателя и одноклассников, депрессии, налаживания отношений, отсутствия силы воли, из-за расставания с друзьями, из- за депресии, принуждения к раннему браку). Большинство детей обратились с психологическими расстройствами.

13 или 5,0% абонентов обращались по системе образования, в том числе выражали свое недовольство работой образовательных, дошкольных учреждений;

6 или 2,3% о пренебрежительном отношении к детям, из них 2 факта подтвердились, дети временно изъяты из семьи и размещены в детские учреждения интернатного типа;

3 или 5,0 % о семейном насилии над женщинами;

3 или 1,2% о медицинском обеспечении;

8 или 3,1% о работе Центра;

4 или 1,5% звонили по разным вопросам (угроза через социальные сети);

1 или 0,3 % абонентов по вопросам воспитания и поведения ребенка, взаимоотношений детей и родителей, учеников и преподавателей;

1 или 0,3% составили жалобы на работу или сотрудников госорганов, органов местного самоуправления, других организаций;

1 или 0,3% о школьном рэкете;

10594 или 97,6% звонков были ошибочные или ложные звонки от абонентов при наборе номера, обращения о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство  (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции,пожарной службы др.

Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы, в зависимости от их компетенции.

Из 66 обращений перенаправлены в районные, городские управления социального развития –57 или 86,4%, внутренних дел – 6 или 10,0 %, органы образования –2 или 3,0 %, другие – 1 или 1,5 %.

По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными органами и учреждениями.

Географическое распределение поступивших 261 звонков, следующее:

г. Бишкек –74 или 28, 4 %,

Чуйской области –59 или 22,6 %,

Ошской области –41или 15,7 %,

Джалал – Абадской области –  33 или 12,6%,

Баткенской области –18 или 6,9 %,

Иссык – Кульской области – 17 или 6,5%,

Таласской области – 11 или 4,2 %;

Нарынской области – 7 или 2,7%,

Анонимно – 1 или 0,4 %.

В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений государственных органов и учреждений, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры:

2 – несовершеннолетних детей временно устроены в детские учреждения интернатного типа;

– к 13 семьям, районными и городскими управлениями социального развития организован выезд на дом, которые обследованы и проведены с ними разъяснительные работы;

– с одной семьей сотрудниками отдела защиты семьи и детей РУТСР проведена профилактическая беседа по уходу за детьми и их воспитанию;

– 7-м абонентам органами и учреждениями даны консультации и рекомендации;

– 1-ребенку оказано содействие в получении свидетельства о рождении.

По сравнению с январь месяцем  2018 года (93 звонков), в январе месяце 2019 года количество звонков увеличился  в 2,8 раза. Увеличение звонков в январе 2019 года было связано с проведением широкой информационной кампании по обращению в Центр «Телефон доверия для детей» на номер 111, поэтому звонков поступило больше.

Полезное
Ссылки