Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 4 месяца 2024 года
Сотрудники – психологи Центра:
– по телефону оказывают услуги в круглосуточном режиме (24 часа в сутки, то есть в одну смену работают 2 психолога);
– принимают звонки от абонентов, слушают и консультируют абонентов, ведут учет и регистрацию реальных звонков (вопросы относительно получения консультации или оказания им помощи) в журнале с заполнением анкеты, все разговоры записываются, рекомендуют, перенаправляют их в зависимости от характера обращения в соответствующие с их компетенцией организации и учреждения.
Так за 4 месяца 2024 года поступило 21892 телефонных обращений (или 180 звонков в сутки, 5473 в месяц).
746 абонентов просили консультацию или оказание им помощи (от детей поступило – 162 или 21,7% от взрослых 584 или 78,3%), из них по 605 обращениям даны консультации и рекомендации, 67 абонентам даны психологические консультации, 74 обращения в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.
Из 746 звонков составляет: мужчины – 147 (19,7%), женщины 437 (58,6%), мальчики – 51 (6,8%), девочки – 111 (14,9%).
Большинство взрослых абонентов 231 (дети 1) или 31,0% просили оказать социальную помощь в назначении и выплате пособий “үй-бүлөгө көмөк”, “балага сүйүнчү”, по беременности и родам, по инвалидности, по случаю потери кормильца, услуги персонального ассистента, проверить семью и детей, об усыновлении ребенка, о льготе ЛОВЗ за проезд, продлении инвалидности, устройстве ребенка в ДУИТ, во временный центр, в случае нарушения трудового права, невыплате стипендии за обучение безработного.
117 (дети 13) абонентов или 15,7% просили оказать помощь – гуманитарную, финансовую, в выделении жилья, поиске детей, связаться с дочерью, в случае угрозы со стороны незнакомых, вызвать милицию, найти психолога, юриста, контактные данные организаций и учреждений.
С психологическими расстройствами обратились 66 (дети 47) абонентов или 8,8%. Причиной их обращений явились обида на родителей, недостаток родительского внимания, отсутствие любви, переживания и разлуки, расставание, ссоры, одиночество, страх, стресс, депрессия, апатия, тревожность, навязчивые мысли, разочарование в себе, самокритика, социофобия, жизненные неудачи.
По воспитанию и поведении ребенка, взаимоотношений детей и родителей 61 (дети – 46) абонентов или 8,2%, которые обратились из-за недопонимания между родителями и детьми, братом, сестрами, подругой, одноклассниками, со сверстником, друзьями, внучкой, в случае криптомании, трудностях в учебе.
54 (дети 7) абонента или 7,2% обращались по системе образования с жалобой на директора школы, учителя, детский сад, о сдаче ОРТ, электронной регистрации в 1 класс.
По семейным отношениям и конфликтам звонили 51 (дети 6) абонентов или 6,8%. Семейные конфликты возникали между родителями и детьми, супругами, бывшим мужем, братом, по причине запрета видеться с ребенком, определения ребенка у одного из родителей, невыплаты алимента.
39 (дети 15) абонентов или 5,2% сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, мачехи, брата, дяди, тёти, сверстника, учителей, соседа, незнакомца.
28 (дети 4) абонентов или 3,8% обратились о семейном насилии со стороны мужа, бывшего мужа, отца, отчима, сына, зятя, родственника, психически больной сестры, друга.
По другим вопросам обратились 23 (дети 8) абонента или 3,1%, которые жаловались на шантаж в соцсетях, на хозяина квартиры, соседа, пропаганду о вступлении в вооруженные силы РФ, рассказали о несовершеннолетней беременной невестке, о себе, регистрации в Госпортале «Түндүк», обращении к Президенту КР.
21 (дети 2) абонентов или 2,8% звонили о медицинском обеспечении (с жалобой на врача, медучреждение, скорую помощь, о прививке, болезни ребенка, проблемах со здоровьем, оплате за медуслуги).
18 (дети 1) абонентов или 2,4% сообщали о пренебрежительном отношении к детям со стороны родителей, бабушки, тёти.
17 (дети 9) абонентов или 2,3% благодарили сотрудников ЦТДД и просили дать информацию о работе Центра «Телефон доверия для детей», о рекламном постере 111.
14 обращений (дети 0) или 1,9% составили жалобы на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, органов местного самоуправления, других организаций (на сотрудников РОВД, РУТСОМ, МСЭК, на врача ССУ, айыл өкмөтү, работодателя, РЭС).
О суициде звонили 3 (дети 1) абонента или 0,4% из-за выбора вероисповедания, болезни сына, помочь подруге.
О рэкете в школе (буллинг в школе) сообщили – 3 (дети 1) абонента или 0,4%.
21146 звонков были разного характера: о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы и другое.
Географическое распределение поступивших звонков следующее:
из г. Бишкек – 188 (25,2%);
Чуйской области – 137 (18,4%);
Джалал- Абадской области – 72 (9,7%);
Ошской области – 61 (8,2%);
Иссык-Кульской области – 54 (7,2%);
г. Ош – 28 (3,7%);
Баткенской области – 28 (3,7%);
Таласской области – 20 (2,7%);
Нарынской области – 16 (2,1%);
от анонимов – 142 (19,1%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
Из 74 обращений перенаправлены: в районные, городские управления труда, социального обеспечения и миграции – 59 (79,7%), органы внутренних дел – 12 (16,2%), МЧС – 2 (2,7%), Министерство образования и науки КР – 1 (1,4%).
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений Министерства труда социального обеспечения и миграции, внутренних дел, других организаций своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
Из перенаправленных 74 обращений:
– по жестокому обращению и насилии в отношении детей: 4 факта подтверждены (1 семья обратилась с заявлением в РОВД, 1 – пьяный отец доставлен в РОВД, 3 детей изъяты из семьи и размещены во временный центр, по 1 факту внук передан бабушке на временную опеку, по 1 факту абонент отказалась в приезде сотрудников РУТСОМ), 4 факта не подтверждены, 3 на рассмотрении;
– по семейному насилию: по 2 фактам женщины написали заявление в РОВД, им выдан охранный ордер, по 1 факту женщина отказалась писать заявление в РОВД, ссылаясь на ссоры с мужем, по 1 факту отец и дети взяты на учет, 1 – пьяный муж доставлен в РОВД, по 1 факту мать отвела дочь к врачу, 2 на рассмотрении;
– по пренебрежительному отношению к детям: по 1 факту дети переданы биологическому отцу, по 1 факту бабушка взяла внука под свою ответственность, по 1 факту девочка временно передано под опеку тёте, 1 несовершеннолетняя размещена во временный центр, 1 факт не подтвержден, 1 на рассмотрении;
– по суициду – 1 факт не подтвержден, поскольку абонент был пьяным и доставлен в РОВД, 1 на рассмотрении;
– об оказании социальной помощи: сотрудниками РГУТСОМ организовано 24 выездов на дом, проведены разъяснительные работы с семьями по уходу за детьми и их воспитанию, даны консультации и рекомендации по назначению и выплате госпособий, а также по социальным услугам, предоставляемым семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, 5 обращений находятся на рассмотрении;
Сотрудниками РГОВД организовано 12 выездов на дом, проведены разъяснительные работы с семьями по уходу за детьми и их воспитанию (1 несовершеннолетний устроен во временный центр);
– по оказанию помощи 1 абонент отказалась от устройства во временный центр;
– по системе образования: по 1 факту директором школы проведена разъяснительная работа с учителем и родителями;
– по другим вопросам: 1 обращение (о взятии на учет в Октябрьское РУСР несовершеннолетней беременной девушки) находится на рассмотрении;
– о рэкете в школе: 1 факт буллинга подтверждён, несовершеннолетний переведен в другой класс, по 1 факту сотрудниками ИДН РОВД проведена профилактическая и разъяснительная работа с учениками.
Количество обращений (звонков) за 4 месяца 2024 года (745 звонков) больше на 2,0% по сравнению с 4 месяцами 2023 года (730 звонков).