Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 10 месяцев 2024 года
С января по октябрь 2024 года поступило 49027 телефонных обращений (160 звонков в сутки, 4902 в месяц).
1597 абонентов просили консультацию или оказание им помощи (от детей поступило – 404 или 25,3% от взрослых 1193 или 74,7%), из них по 1196 обращениям даны консультации и рекомендации, 209 абонентам даны психологические консультации, 192 обращения в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.
Из 1597 звонков составляет: мужчины – 308 (19,3%), женщины 885 (55,4%), мальчики – 121 (7,6%), девочки – 283 (17,7%).
Виды и характер звонков следующее:
– об оказании социальной помощи – 426 (дети 133);
– об оказании финансовой, юридической и другой помощи – 246 (дети 33);
– с психологическим расстройством – 187 (дети 33);
– о воспитании и поведении, взаимоотношении детей и родителей – 141 (дети 106);
– о семейных отношениях и конфликтах – 114 (дети 14);
– о жестоком обращении и насилии в отношении детей – 110 (дети 48);
– по системе образования – 105 (дети 9);
– о семейном насилии – 50 (дети 6);
– по другим вопросам – 47 (дети 15);
– информация о работе ЦТДД – 43 (дети 19);
– о пренебрежительном отношении к детям – 39 (дети 5);
– о медицинском обеспечении – 38 (дети 3);
– с жалобой на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, ОМСУ или других организаций – 36 (дети 0);
– о рэкете в школе – 9 (дети 4);
– о суициде – 6 (дети 1).
47430 звонков были разного характера: о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции и другое.
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
Географическое распределение поступивших звонков следующее:
из г. Бишкек – 431 (27,0%);
Чуйской области – 242 (15,1%);
Ошской области – 134 (8,4%);
Джалал- Абадской области – 122 (7,6%);
Иссык-Кульской области – 105 (6,6%);
г. Ош – 62 (3,9%);
Баткенской области – 61 (3,8%);
Нарынской области – 38 (2,4%);
Таласской области – 28 (1,8%);
от анонимов – 374 (23,4%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
Из 192 обращений перенаправлены: в районные, городские управления труда, социального обеспечения и миграции – 148 (77,1%), органы внутренних дел – 35 (18,2%), МЧС – 8 (4,2%), Управление образования мэрии г. Бишкек – 1 (0,5%).
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений Министерства труда социального обеспечения и миграции, внутренних дел, других организаций своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
Из перенаправленных 192 обращений:
– по жестокому обращению и насилии в отношении детей: 10 фактов подтверждены (3 семьи обратились с заявлением в РОВД, 1 – пьяный отец доставлен в РОВД, 4 детей изъяты из семьи и размещены во временный центр, по 2 фактам несовершеннолетние размещены родственникам на временную опеку, с 3 семьей проведена разъяснительная беседа), по 2 фактам абоненты отказались в приезде сотрудников РУТСОМ, по 2 фактам провести беседу с детьми не удалось, так как по данному адресу их не было, 19 фактов не подтверждены, 12 на рассмотрении;
– по семейному насилию: по 5 фактам женщины написали заявление в РОВД, им выдан охранный ордер, по 2 фактам женщины отказалась писать заявление в РОВД, ссылаясь на ссоры с мужем, по 2 фактам отец и дети взяты на учет, 1 – пьяный муж доставлен в РОВД, по 1 факту мать отвела дочь к врачу, по 1 факту после беседы женщина с детьми вернулась домой, 3 факта не подтверждены, с ними проведена разъяснительная беседа, 1 на рассмотрении;
– по пренебрежительному отношению к детям: по 1 факту дети переданы биологическому отцу, по 5 фактам дети переданы под опеку родственникам, по 1 факту дети определены в фостерную семью, 1 несовершеннолетняя размещена во временный центр, по 1 факту неблагополучная семья взята на контроль, по 1 факту сбежавшие дети возвращены в детское учреждение интернатного типа, 5 фактов не подтверждены, 3 на рассмотрении;
– по суициду – 2 факта не подтверждены, поскольку абоненты были в нетрезвом состоянии и доставлены в РОВД, 1 абонент направлен в Центр раннего вмешательства для оказания помощи;
– об оказании социальной помощи: сотрудниками РГУТСОМ организовано 54 выезда на дом, проведены разъяснительные работы с семьями по уходу за детьми и их воспитанию, даны консультации и рекомендации по назначению и выплате госпособий, а также по социальным услугам, предоставляемым семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, 1 абонент отказался от перенаправления его обращения, 1 абоненту была оказана помощь в установлении ребенку инвалидности, по 2 фактам трое несовершеннолетних были устроены в детское учреждение интернатного типа, по 1 факту после беседы с несовершеннолетним и его отцом, он вернулся домой, по 1 факту дело направлено на рассмотрение Комиссии по делам детей, по 1 факту о попрошайничестве женщины с ребенком, провести разъяснительную работу не удалось, так как она сбежала, 5 фактов (о несовершеннолетней пропускающей школу, нетрезвом отце, плачущих детях) не подтверждены, 24 обращения находятся на рассмотрении;
сотрудниками РГОВД организовано 35 выездов на дом, проведены разъяснительные работы с семьями по уходу за детьми и их воспитанию;
– по оказанию помощи 1 абонент отказалась от устройства во временный центр, по 2 фактам по просьбе абонентов вызвана милиция, однако по приезду их по данному адресу не оказалось и на звонки не отвечали, по 1 факту спасательная служба МЧС оказала помощь застрявшим в лифте детям, по 1 факту несовершеннолетний устроен во временный центр, 1 женщина с ребенком устроена в центр «Милосердия», по 1 факту сотрудниками милиции проведена разъяснительная работа с родителями малыша оставшегося без присмотра, по 2 обращениям провести работу и оказать помощь не удалось (по приезду сотрудников РОВД на указанном месте подростков не оказалось, сотрудниками МЧС не удалось связаться с подростком), 2 факта (о пугающих в маске людей и об оставшемся без присмотра ребенке) не подтверждены;
– по семейным отношениям и конфликтам: по 1 факту сотруднику РУТСОМ не удалось поговорить с мамой несовершеннолетних детей из – за недоступности связи, и сама она на связь не выходила, по 3 фактам организован выезд сотрудников РОВД, которые провели разъяснительную беседу с нетрезвым отцом, а также с женщиной и дочерью, по 1 факту дети остались с отцом, поскольку у матери несовершеннолетних не было условий для содержания и воспитания детей, 1 обращение находится на рассмотрении;
– по системе образования: по 1 факту директором школы проведена разъяснительная работа с учителем и родителями;
– по другим вопросам: по 1 обращению Октябрьское РУСР будет вести контроль и наблюдение за несовершеннолетней беременной до рождения ребенка;
– по рэкету в школе: 1 факт буллинга подтверждён, несовершеннолетний переведен в другой класс, по 2 фактам сотрудниками ИДН РОВД проведена профилактическая и разъяснительная работа с учениками.
Количество обращений (звонков) за 10 месяцев 2024 года (1597 звонков) по сравнению с 10 месяцами 2023 года (1843 звонка) снизилось на 13,3%.