Состоялась конференция «Основные направления цифровизации в Кыргызской Республике: перспективы и вызовы»
28 декабря, министр труда и социального развития Ализа Солтонбекова на конференции «Основные направления цифровизации в Кыргызской Республике: перспективы и вызовы», выступила с презентацией “Упрощение процедур получения социальных услуг через цифровые технологии”.
Она проинформировала, что в рамках реализации Указа Президента КР “Об объявлении 2020 года Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей” Министерством проделана огромная работа в сфере цифровой трансформации и автоматизации процессов предоставления государственных социальных услуг.
Так, на сегодня на площадке Министерства функционируют 7 информационных систем, с помощью которых формируются базы данных по получателям государственных услуг.
«Благодаря электронному обмену данными нам удалось автоматизировать получение 11 справок, требуемых для предоставления государственных социальных услуг. Только в 2020 году количество транзакций через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) «Тундук» составило более 5,7 млн, что более чем в 2 раза превышает данный показатель в 2019 году. Таким образом, благодаря IT-технологиям социально уязвимым слоям населения созданы условия для улучшения их доступа к социальным услугам. Минимизированы коррупционные риски, экономится время, которое раньше требовалось для получения справок», – сказала она.
Совместно с Государственными предприятиями «Тундук» и «Соцсервис» разработаны и интегрированы с Государственным порталом электронных услуг 9 сервисов, обеспечивающих подачу электронного заявления на получение услуги, а также 9 сервисов по проверке статуса заявлений.
С помощью этих сервисов граждане, имеющие право на государственную социальную услугу, могут подать электронное заявление, не выходя из дома, имея доступ к интернету и электронную подпись.
Министр отметила, что начиная с 2018 года, реализовывается проект по автоматизации выплаты «балага суйунчу» по принципу единого окна, когда заявление на получение «балага суйунчу» можно подать в центры обслуживания населения (ЦОН) или отделении органов ЗАГС одновременно при получении свидетельства о рождении ребенка.
По ее словам еще одним из достижений 2020 года является предоставление возможности гражданам обратиться с электронным заявлением на получение статуса кандидата в усыновители/удочерители.
При этом, процессы поиска ребенка автоматизированы и обеспечивают прозрачность действий специалистов территориальных подразделений.
В текущем году запущена услуга «Подача электронной заявки на регистрацию в качестве ищущего работу» на портале zanyatost.kg. Помимо этого, портал имеет мобильную версию и адаптирован для лиц с инвалидностью.
Помимо этого, разработана информационная система «База данных детей в трудной жизненной ситуации», в которой фиксируются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, разрабатываются планы индивидуальной работы с детьми и семьями.
Помимо этого, для обеспечения открытости информации, разработаны и функционируют дополнительные ресурсы, такие как:
– электронный калькулятор, размещенный на сайте министерства и позволяющий гражданам самостоятельно определять их право на получение государственной социальной услуги;
– сведения о гуманитарной помощи, поступающей в социальные стационарные учреждения и сведения о распределении гумпомощи, поступившей в КР из других стран.
Следует отметить, что меры по цифровизации позволили:
– усилить адресность получаемых социальных услуг;
– исключить волокиту с получением с правок;
– сократить время на получение услуги;
– эффективно распределять денежные средства;
– исключить возможность предоставления фиктивных справок.