Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 5 месяцев 2021 года

Сотрудники Центра «Телефон доверия для детей» ежедневно и круглосуточно принимают звонки по короткому номеру 111, слушают и консультируют абонентов, рекомендуют, ведут учет и регистрацию реальных звонков (вопросы относительно получения консультации или оказания им помощи) в журнале с заполнением анкеты, все разговоры записываются.

Так, за 5 месяцев (январь – май) 2021 года поступило 47968 телефонных обращений (или 317 звонков в сутки).

Из них  1181 обращений – абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 376 или 31,8%, от взрослых 805 или 68,2%), по 875 обращениям даны консультации и рекомендации, 162 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 144 обращения в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.

Из 1181 звонков, поступило от мужчин – 288 (или 24,4 %), женщин – 893 (или 75,6 %), из них от 376 детей: мальчики –92 (или 24,5 %), девочки – 284 (или 75,5 %).

Из 1181 звонков 237 или 20,1% большинство взрослых абонентов просили оказать им социальную помощь в назначении и выплате пособий “үй-бүлөгө көмөк”,”балага сүйүнчү”,  по инвалидности, по безработице, по случаю потери кормильца, оплаты услуги персонального ассистента, переосвидетельствовании группы инвалидности,  устройстве ребенка и престарелого в социальное стационарное учреждение, о карантине в ССУ, проверить семью и детей,  усыновлении и установлении опеки над ребенком, в вызове социального работника, открытии банковского счета для пособия, устройстве на работу.

Вторую позицию занимают обращения с психологическими расстройствами, по которому обратились 151 абонентов или 12,8%, из них 101 были дети. Причиной их обращений явились обида, стресс, страх, одиночество, депрессия, чувство вины, недоверие, переживания, влюбленность, апатия, усталость, комплексы, сомнения, недопонимания и ссоры с родителями, родственниками, отчимом, друзьями, нехватка внимания со стороны родителей, материнской любви, мания преследования, неуверенность в себе, гибель подруги, суицидальные мысли, половое влечение, состояние здоровья, задержание сотрудниками ОВД, издевательств со стороны одноклассников.

По воспитанию и поведению ребенка, взаимоотношений детей и родителей звонили 149 абонентов или 12,6 % обратились из-за недопонимания между родителями и детьми, родственниками, внучкой, одноклассниками, сверстниками, с учителями, взаимоотношение и беспокойство за друга, консультация о воспитании детей, о клептомании, мотивации ребенка, правах детей, трудностях в учебе, рассказ о себе, в случае зависимости от мобильного телефона, гиперопеки со стороны мамы, консультация о воспитании детей.

148 абонентов или 12,5% просили оказать им финансовую, гуманитарную помощь, найти жилье, психолога, юриста, логопеда, психиатра, в получении свидетельства о рождении ребенка, доверенности на племянника, устройстве на работу, в поиске человека, несовершеннолетних детей, потерянных вещей, желание в помощи детям сиротам, в снятии несовершеннолетней с учета ИДН, поддержке друга, в вызове сотрудников Службы 102, контактные данные организаций и учреждений.

125 абонентов или 10,6% сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, родственников, мачехи, отчима, учителя, сверстников, соседа, подростков, воспитателя ДУИТ.

По семейным отношениям и конфликтам звонили 69 абонентов или 5,8%. Семейные конфликты возникали между супругами, детьми и родителями, сына с отчимом, с родственниками, определения ребенка у одного из родителей, запрета встречи с детьми, из-за невыплаты алимента.

61 абонентов или 5,2% просили дать информацию о работе Центра «Телефон доверия для детей».

56 абонентов или 4,7% обратились о семейном насилии над женщинами со стороны родителей, отчима, родственников, соседа, друга, сожителя.

42 обращения или 3,6% составили жалобы на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, органов местного самоуправления, других организаций (на сотрудников РОВД, РУТСР, МСЭК, ЦТДД, айыл окмоту, Соцфонда, КЦ “Шанс”, сотрудников ВУЗа, судоисполнителя, социального работника, на решение суда, работодателя, домкома).

По другим вопросам обратились 39 абонентов или 3,3%, которые сообщили об отключении электроэнергии, информация об обращении несовершеннолетней в ЦТДД, жалоба и ссора с соседями, родителя-члена родительского комитета, о выселении квартирантов, о взломе аккаунта, завладении частной собственностью, об оскорблениях, предложение о введении смертной казни, нарушении трудовых прав, обращение к Президенту КР, информация о передаче  и детских программах на ТВ, позвонить другу, о шантаже в соцсетях, соблюдении орозо, разделе имущества, оплате за проезд, событии в Баткене,  консультации у психолога, взломе аккаунта, открытии замка

38 абонентов или 3,2% сообщали о пренебрежительном отношении к детям со стороны родителей, бабушки, отчима, незнакомого человека.

31 абонентов или 2,6% звонили о медицинском обеспечении о проблемах со здоровьем, лечении, карантине, COVID-19, приписке в поликлинике, развитии роста девочки, информации о пострадавшей в ДТП , устройство в медучреждение, РЦПЗ, жалоба на врача, на Службу 103, в вызове скорой помощи.

30 абонентов или 2,5% обращались по системе образования с жалобой

на директора школы, преподавателя, администрацию школы, о трудностях в онлайн обучении, непосещении уроков, требовании в школе, об устройстве в школу, в детский сад.

3 абонента или 0,3% обратились о суициде.

2 абонента или 0,2% сообщили о рэкете в школе.

46787 звонка были ошибочные или ложные звонки от абонентов при наборе номера, обращения о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство  (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы и другое.

Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.

Из 144 обращений, перенаправленных: в районные, городские управления труда и социального развития –118 или 82,0%, органы внутренних дел – 24 или 16,6%, служба 112 МЧС-1 или 0,7%, другие -1 или 0,7%. 

По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.

Географическое распределение поступивших 1181 звонков, следующее:

из г. Бишкек –415 (или 35,1 %);

Чуйской области – 190 (или 16,1 %);

Джалал-Абадской области – 89 (или 7,5%);

Иссык – Кульской области – 85 (или 7,2%);

Ошской области – 73 (или 6,2%);

г. Ош – 50 (или 4,2%);

Нарынской области – 29 (или 2,5 %);

Таласской области – 28 (или 2,4 %);

Баткенской области – 22 (или 1,9 %);

 от анонимов – 200 (или 16,9%).

Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.

В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений социального развития и внутренних дел, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.

Из перенаправленных обращений по жестокому обращению и насилия в отношении детей 5 фактов подтвердились: две семьи взяты на учет, в одном случае ребенок направлен к психологу, по другому факту ребенок изъят из семьи и определен в реабилитационный центр, 1 ребенок возвращен матери от отца. 22 факта не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.

Из перенаправленных обращений о пренебрежительном отношении к детям – 1 факт подтвердился, 8 обращений не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.

К 14 семьям, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития организован выезд на дом, которые обследованы и проведены с ними профилактическая беседа по уходу за детьми и их воспитанию, взаимоотношению с родственниками;

10 – абонентам, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития даны консультации и рекомендации.

1 семье назначено пособие «үй-бүлөгө көмөк».

1 семье назначено пособие «балага сүйүнчү».

2 несовершеннолетние дети возвращены родителям.

1 факт об угрозе хозяина арендаторов жилья не подтвержден.

1  обращение о нетрезвой матери, которая пренебрегала нуждами детей, не подтвержден.

5 обращений по вопросу семейного насилия над женщинами не подтвердились, при этом сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития проведена разъяснительная работа с семьями.

По 4 фактам женщины отказались писать заявление в ОВД, 5 фактам семейного насилия, сотрудниками РОВД проведена профилактическая работа с насильниками, выдан охранный ордер.

По сравнению с 5 месяцами 2020 года (3026 звонков) за 5 месяцев 2021 года (1181 звонков) количество звонков снизилось в 2,5 раза. Уменьшение звонков за 5 месяцев 2021 года было связано с прекращением обращений абонентов по оказанию гуманитарной, финансовой и другой помощи в связи с введением чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения. При этом за отчетный период наблюдается увеличение времени консультаций абонентов по телефону.

Полезное
Ссылки