Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 9 месяцев 2021 года

Сотрудники Центра «Телефон доверия для детей» ежедневно и круглосуточно принимают звонки по короткому номеру 111, слушают и консультируют абонентов, рекомендуют, ведут учет и регистрацию реальных звонков (вопросы относительно получения консультации или оказания им помощи) в журнале с заполнением анкеты, все разговоры записываются.

Так, за 9 месяцев 2021 года поступило 79323 телефонных обращений (или 290 звонков в сутки).

Из них  1960 обращений – абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 622 или 31,7%, от взрослых 1338 или 68,3%), по 1420 обращениям даны консультации и рекомендации, 264 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 276 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.

Из 1960 звонков, поступило от мужчин – 463 (или 23,6 %), женщин – 1497 (или 76,4 %), из них 622 от детей: мальчики –137 (или 22,0%), девочки – 485 (или 78,0 %).

Из 1960 звонков 381 или 19,4% большинство взрослых абонентов просили оказать им социальную помощь в назначении и выплате пособий “үй-бүлөгө көмөк”,”балага сүйүнчү”,  по инвалидности, по безработице, по случаю потери кормильца, на погребение, оплаты услуги персонального ассистента, переосвидетельствовании группы инвалидности,  устройстве ребенка в ДУИТ, престарелого в ССУ, о карантине в ССУ, проверить семью и детей, усыновлении и установлении опеки над ребенком, консультация о фостерной семье, в возвращении детей матери, устройстве на работу, в случае использования детского труда, в вызове соцработника, открытии банковского счета для пособия, получении справки из отдела занятости, найти сиделку для сына с ОВЗ.

271 абонентов или 13,8% просили оказать им финансовую, гуманитарную помощь, найти жилье, психолога, юриста, логопеда, психиатра, в получении свидетельства о рождении ребенка, доверенности на племянника, в поиске человека, несовершеннолетних детей, потерянных вещей, желание в помощи детям сиротам, в снятии несовершеннолетней с учета ИДН, поддержке друга, в вызове сотрудников службы 102, в получении записи обращения на 111, контактные данные организаций и учреждений.

Третью позицию занимают обращения с психологическими расстройствами, по которому обратились 248 абонентов или 12,7%, из них 214 были дети. Причиной их обращений явились обида, стресс, страх, одиночество, депрессия, чувство вины, недоверие, переживания, влюбленность, расставания, низкая самооценка, апатия, усталость, комплексы, раздраженность, сомнения, недопонимания и ссоры с родителями, родственниками, отчимом, мачехой, друзьями, нехватка внимания со стороны родителей, материнской любви, мания преследования, неуверенность в себе, гибель подруги, суицидальные мысли, половое влечение, состояние здоровья, заражение COVID-19, задержание сотрудниками ОВД, буллинг в школе, низкий балл по ОРТ, принуждение к ношению хиджаба.

По воспитанию и поведению ребенка, взаимоотношений детей и родителей звонили 235 абонентов или 12,0% обратились из-за недопонимания между родителями и детьми, родственниками, отчимом, сверстниками, с учителями, взаимоотношений и беспокойства за друга, сына, о клептомании, мотивации ребенка, правах детей, трудностях в учебе, раннем браке, в случае зависимости от мобильного телефона, гиперопеки со стороны мамы, консультации о воспитании детей, обучении намазу, рассказ о себе.

223 абонента или 11,4 % сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, родственников, приёмных родителей, опекунов, мачехи, отчима, учителя, сверстников, соседа, воспитателя ДУИТ, домогательство со стороны незнакомого мужчины, хозяина квартиры.

По семейным отношениям и конфликтам звонили 115 абонентов или 5,9%. Семейные конфликты возникали между супругами, детьми и родителями, сына с отчимом, с родственниками, сожителем, со свекровью, из-за определения ребенка у одного из родителей, запрета встречи с детьми, невыплаты алимента, лишения родительских прав отца, консультация о процедуре развода.

98 абонента или 5,0% просили дать информацию о работе Центра «Телефон доверия для детей».

97 абонентов или 4,9% обратились о семейном насилии над женщинами со стороны мужа, родителей, отчима, сына, родственников, тёщи, соседа, друга, сожителя, незнакомого мужчины.

67 абонентов или 3,4% сообщали о пренебрежительном отношении к детям со стороны родителей, бабушки, отчима, незнакомого человека.

61 обращений или 3,1% составили жалобы на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, органов местного самоуправления, других организаций (на сотрудников РОВД, РУТСР, МСЭК, ЦТДД, айыл окмоту, Соцфонда, КЦ “Шанс”, сотрудников ВУЗа, судоисполнителя, на решение суда, работодателя, домкома).

54 абонента или 2,7% обращались по системе образования, с жалобой

на директора школы, преподавателя, администрацию школы, воспитателя детского сада, о трудностях в онлайн обучении, непосещении уроков, требовании в школе, об устройстве в школу, в детский сад, об электронной очереди в детский сад).

По другим вопросам обратились 53 абонентов или 2,7%, которые сообщили об отключении электроэнергии, информация об обращении несовершеннолетней в ЦТДД, жалоба и ссора с соседями, родителя-члена родительского комитета, о выселении квартирантов, о взломе аккаунта, завладении частной собственностью, разделе имущества, об оскорблениях, предложение о введении смертной казни, нарушении трудовых прав, обращение к Президенту КР, информация о передаче  и детских программах на ТВ, позвонить другу, о шантаже в соцсетях, соблюдении орозо, оплате за проезд, событии в Баткене,  консультации у психолога, открытии дверного замка, выбросе мусора, проблеме с номером моб. телефона.

51 абонентов или 2,6% звонили о медицинском обеспечении – проблемах со здоровьем, лечении, карантине, приписке в поликлинике, развитии роста девочки, информация о пострадавшей в ДТП, устройство в медучреждение, РЦПЗ, жалоба на врача, сотрудников роддома, ЦСМ, на Службу 103 и 118, о вызове скорой помощи, информация о вакцинации от COVID-19, о получении справки о вакцинации от COVID-19.

3 абонента или 0,2% обратились о суициде.

3 абонента или 0,2% сообщили о рэкете в школе.

77363 звонка были разные, ошибочные или ложные звонки от абонентов при наборе номера, обращения о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство  (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы и другое.

Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.

Из 276 обращений, перенаправленных: в районные, городские управления труда и социального развития –214 или 77,5%, органы внутренних дел – 59 или 21,4%, служба 112 МЧС-1 или 0,4%, другие -2 или 0,7%. 

По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.

Географическое распределение поступивших 1960 звонков, следующее:

из г. Бишкек –696 (или 35,5%);

Чуйской области – 307 (или 15,7 %);

Джалал-Абадской области – 157 (или 8,0%);

Иссык – Кульской области – 143 (или 7,3%);

Ошской области – 123 (или 6,3%);

г. Ош – 76 (или 3,9%);

Таласской области – 45 (или 2,3 %);

Баткенской области – 44 (или 2,2%);

Нарынской области – 42 (или 2,1%);

 от анонимов – 327 (или 16,7%).

Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.

В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений социального развития и внутренних дел, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.

Из перенаправленных обращений по жестокому обращению и насилия в отношении детей 8 фактов подтвердились: 7 семей взяты на учет, в одном случае ребенок направлен к психологу, по трем фактам 5 детей изъяты из семьи и определены в реабилитационный центр, 1 ребенок возвращен матери от отца. 30 фактов не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.

Из перенаправленных обращений о пренебрежительном отношении к детям – 2 факта подтвердились, 9 обращений не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.

К 54 семьям, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития организован выезд на дом, которые обследованы и проведены с ними профилактическая беседа по уходу за детьми и их воспитанию, взаимоотношению с родственниками;

40 – абонентам, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития даны консультации и рекомендации.

2 семьям назначено пособие «үй-бүлөгө көмөк».

1 семье назначено пособие «балага сүйүнчү».

2 несовершеннолетние дети возвращены родителям.

1 факт об угрозе хозяина арендаторов жилья не подтвержден.

2  обращения о нетрезвой матери, которая пренебрегала нуждами детей, не подтвержден.

1 несовершеннолетний ребенок размещен в больницу.

6 обращений по вопросу семейного насилия над женщинами не подтвердились, при этом сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития проведена разъяснительная работа с семьями.

По 6 фактам женщины отказались писать заявление в ОВД, 11 фактам семейного насилия, сотрудниками РОВД проведена профилактическая работа с насильниками, выданы 4 охранных ордера, по одному факту пострадавшая написала повторное заявление.

По сравнению с 9 месяцами 2020 года (4456 звонков) за 9 месяцев 2021 года (1960 звонков) количество звонков снизилось в 2,2 раза. Уменьшение звонков за 9 месяцев 2021 года было связано с прекращением обращений абонентов по оказанию гуманитарной, финансовой и другой помощи в связи с введением чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения. При этом за отчетный период наблюдается увеличение времени консультаций абонентов по телефону.

Полезное
Ссылки