Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 4 месяца 2020 года
За 4 месяца 2020 года поступило 45981 телефонных обращений (или в среднем 380 звонков в сутки).
Из них 2440 абонентов просили консультацию или оказание им помощи (из них от детей поступило – 191 или 8,1% , от взрослых 2249 или 91,8%), по 2161 обращениям даны консультации и рекомендации, 130 абонентам даны психологические консультации, 149 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов и учреждений, в чьи компетенции они входят.
Из 2440 звонков, поступило от мужчин– 560 (23,0 %), женщин – 1880 (77,0%), из них от 191 детей: мальчики – 69 (36,0 %), девочки – 122 (64,0%).
Виды и характер звонков следующее:
– об оказании гуманитарной, финансовой и другой помощи – 876;
– о воспитании, поведении, взаимоотношении детей и родителей, учеников и преподавателей – 601;
– об оказании социальной помощи – 213;
– с психологическим расстройством – 112;
– по другим вопросам – 108;
– о семейных отношениях и конфликтах – 102;
– о семейном насилии над женщинами – 81;
– по медицинскому обеспечению – 79;
– жалоба на работу сотрудников территориальных подразделений госорганов, ОМСУ и др. – 71;
– о жестоком обращении и насилии над детьми – 59;
– по системе образования – 59;
– информация о деятельности ЦТДД –59;
– о пренебрежительном отношении к детям – 16;
– о рэкете в школе – 2;
– о суициде – 2.
43541 звонков были ошибочные или ложные звонки от абонентов при наборе номера, обращения о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы др.
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
Географическое распределение поступивших 2440 звонков, следующее:
из г. Бишкек –1123 (или 46,0 %);
Чуйской области – 413 (или 17,0 %);
Ошской области – 314 (или 12,9 %);
Джалал-Абадской области – 238 (или 9,7 %);
Исык – Кульской области – 106 (или 4,3 %);
Баткенской области – 85 (или 3,5 %);
Нарынской области – 61 (или 2,5 %);
Таласской области – 41 (или 1,7 %);
Аноним- 59 (или 2,4%).
Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.
Из 149 обращений, перенаправленных: в районные, городские управления труда и социального развития –125 или 83,9 %, внутренних дел – 19 или 12,7 %, здравоохранения – 3 или 2,0 %, детское психоневрологическое ССУ – 1 или 0,7%, другие организации– 1 или 0,7%.
По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.
В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений государственных органов и учреждений, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.
По жестокому обращению и насилия над детьми 9 абонентам психологами ЦТДД даны консультации, 3 факта подтвердились, 8 фактов не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа, по одному факту возбуждено уголовное дело в отношении родителей, 1 факт психологического насилия над ребенком подтвердился, проведена разъяснительная работа с отцом ребенка.
О пренебрежительном отношении к детям 5 обращений не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа.
– к 14 семьям, районными и городскими управлениями труда и социального развития организован выезд на дом, которые обследованы и проведены с ними профилактическая беседа по уходу за детьми и их воспитанию, взаимоотношению с родственниками;
– 21-м абонентам районными и городскими управлениями труда и социального развития даны консультации и рекомендации;
– 5 детей изъяты из семьи и размещены в Центр реабилитации;
– 1 подросток найден и определен в Центр реинтеграции;
– по 1 обращению РУТСР оказана помощь абоненту во встрече с ребенком;
– 2 –м детям выплачено пособие «балага сүйүнчү»;
– по 6 фактам семейного насилия, сотрудниками РОВД проведена профилактическая работа с насильниками, 1 факт не подтвердился;
– по 1-й жалобе на сотрудника Беловодского детского ПССУ проведена проверка;
– 1 абоненту оказана гуманитарная помощь со стороны спонсоров;
– 3 абонентам оказана помощь в вызове скорой помощи.
По сравнению с 4 месяцами 2019 года (799 звонков) за 4 месяца 2020 года количество звонков увеличилось в три раза. Увеличение звонков за 4 месяца 2020 года было связано из – за введения с 22 марта чрезвычайной ситуации и с 25 марта 2020 года чрезвычайного положения на территории республики в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также информаций через средства массовой информации и соцсети по вопросам психологии подростков, позитивного воспитания, сохранения благополучия семьи.