Минтруд: Как стать персональным ассистентом ребенка с инвалидностью

Персональный ассистент – родитель, законный представитель (усыновители, попечители, опекуны), близкие родственники (бабушка, дедушка, полнородные и неполнородные братья и сестры, приемный родитель) или иные лица, не старше 65 лет, не имеющие инвалидности за исключением родителей и судимости по преступлениям в отношении детей.
Персональный ассистент подает заявление в районное управление труда, социального обеспечения и миграции по месту фактического проживания.
Необходимые документы:
1. справка с места жительства заявителя;
2. копия паспорта;
3. к заявлению прилагаются следующие документы:
• копия медицинской справки об отсутствии психических заболеваний, выданной организацией здравоохранения;
• справка об отсутствии судимости (кроме родителей);
• расчетный счет в банке.
В случае, если родитель, законный представитель или близкий родственник просит нанять в качестве персонального ассистента другое лицо, то подается письменное заявление от имени родителя, законного представителя или близкого родственника.
Персональный ассистент назначается инвалидам первой группы с детства, инвалиды общего заболевания не имеют право.
По состоянию на 01.09.2023 года по республике количество персональных ассистентов составляет – 13 624 человек, в том числе по городу Бишкек- 2 045 человек.
Ежемесячная оплата услуг персонального ассистента составляет в размере 6 268 сомов.
Полезное
Ссылки