Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 10 месяцев 2023 года

Сотрудники – психологи Центра:

– по телефону оказывают услуги в круглосуточном режиме (24 часа в сутки, то есть в одну смену работают 2 психолога);

– принимают звонки от абонентов, слушают и консультируют абонентов, ведут учет и регистрацию реальных звонков (вопросы относительно получения консультации или оказания им помощи) в журнале с заполнением анкеты, все разговоры записываются, рекомендуют, перенаправляют их в зависимости от характера обращения в соответствующие с их компетенцией организации и учреждения.

Так за 10 месяцев 2023 года поступило 64467 телефонных обращений (или 212 звонков сутки, 6446 в месяц).

Из них 1843 обращений – абоненты просили консультацию или оказать им помощь (из них от детей поступило – 556 (30,2%), от взрослых – 1287 (69,8%), по 1439 обращениям даны консультации и рекомендации, 207 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 197 обращения в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.

Из 1843 звонков составляет: мужчины – 343 (18,6%), женщины 944 (51,2%), мальчики – 141 (7,6%), девочки – 415 (22,5%).

Большинство взрослых абонентов 435 (дети 11) или 23,6 % просили оказать им социальную помощь в назначении и выплате пособий «үй-бүлөгө көмөк», «балага сүйүнчү», пособия по инвалидности, по беременности и родам,  по случаю потери кормильца, получении социального контракта, усыновлении и установлении опеки над детьми, о смене опекуна, проверить семью и детей, определении персонального ассистента, выдаче инвалидной кресло- коляски, о реабилитационных услугах лицам с инвалидностью, устройстве в ДУИТ,  реабилитационный центр детей с инвалидностью “Келечек”, в переводе в другое ССУ, соцобслуживании на дому одинокого пожилого гражданина, путевке в лагерь, на санаторное курортное лечение ЛОВЗ, о переосвидетельствовании в МСЭК, в случае эксплуатации детского труда, о награждении орденом “Баатыр эне”, обеспечении социальным жильем.

237 (дети 28) абонентов или 12,8% просили оказать им помощь – финансовую, гуманитарную, юридическую, постройке и получении жилья, ипотеки, в случае алкоголизма, подключении электроэнергии, льгот на комуслуги, в получении загран и ID паспорта, свидетельства о рождении, справки в ВУЗ, помочь связаться с мамой, бабушкой, с родственниками, в вызове Службы 102, регистрации в госпортале «Түндүк», контактные данные психолога, юриста, организаций и учреждений.

По воспитанию  и поведении ребенка, взаимоотношений детей и родителей 235 (дети – 166) абонентов или 12,7%, которые обратились из-за недопонимания между родителями и детьми, сестрами, братом, племянником, друзьями, одноклассниками, со сверстниками, в случае беспокойства за сына, друга, бабушку, учебу, вредных привычек, о последствиях развода родителей, развитии речи у ребенка, консультация по воспитанию детей, тоска по родителям, нежелании учиться, переживаний и поиске друга, продолжении учебы до 11 класса, отсутствия друзей, рассказ о друге, о себе, об экзаменах.

С психологическими расстройствами обратились 199 (дети 153) абонентов или 10,8%. Причиной их обращений явились обесценивание, недопонимание и нехватка внимания со стороны родителей, отчима, страх, стресс, обида, депрессия, переживания и разлука, пережитое насилие, усталость, бессонница, грусть, влюбленность, агрессия, апатия, одиночество, тревожность, низкая самооценка, смерть мамы, расставания и ссоры с другом, с семьей, с одноклассниками, поведение детей, эмоциональное выгорание, выбор профессии, развод, отсутствие любви.

140 (дети 65) абонентов или 7,6% сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, отчима, брата, сестры, бабушки, мачехи, родственников, одноклассника, соседа, парня, учителя, школьников, арендодателя, продавца магазина, незнакомого мужчины, домогательство незнакомца.

По семейным отношениям и конфликтам звонили 112 (дети 15) абонентов или 6,1%. Семейные конфликты возникали между супругами, родителями и детьми, бабушкой и дедушкой, с родственниками, с бывшим мужем, из-за развода родителей, отказа от детей, передачи ребенка родственникам, невыплаты алимента, из-за запрета видеться с ребенком, с сестрой, лишения родительских прав, определения детей у одного из родителей.

91 (дети 12) абонентов или 5,0% обращались по системе образования с жалобой на директора, администрации школы, детского сада, классного руководителя, учителя, о сборе денежных средств, об устройстве в школу, детский сад, ребенка с инвалидностью в вспомогательную школу, электронной регистрации в 1 класс,  обучении по программе «Санарип сабак», изменении графика занятий, ссоре среди одноклассников, об отказе в выдаче справки, оплате за детский сад.

77 (дети 20) абонента или 4,2% сообщали о пренебрежительном отношении к детям со стороны родителей.

77 (дети 14) абонентов или 4,2% обратились о семейном насилии со стороны мужа, отца, сожителя, брата, отчима, дочери, сына, свекра, зятя, к свояченице, родственников, любовницы, неизвестного мужчины, принуждение к браку.

78 (дети 41) абонентов или 4,2% просили дать информацию о работе Центра «Телефон доверия для детей».

По другим вопросам обратились 64 (дети 19) абонентов или 3,5%, которые благодарили сотрудников ЦТДД, просили консультацию об оформлении дома в госрегистре и архитектуре, о разделе имущества, поведении эксгибициониста, госпортале «Түндүк», профессии психолога, шантаже по соцсетям, страхе при пересечении дороги, запрете обучения в медресе, трансляции передач на государственном языке, о закрытии порносайтов, получении кредита, отключении электричества, об избежании от насилия, заикания, возврате паспорта, долга, оформлении доверенности, переводе денег с карточки на баланс, вызове знакомой, с жалобой на соседа, незнакомых мужчин,  мобильного оператора О!, о проблеме со связью по телефону, рассказ о себе.

49 обращения (дети 2) или 2,7% составили жалобы на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, органов местного самоуправления, других организаций (ИДН, РОВД, МВД, Прокуратуры, суда, МСЭК, РУТСОМ, айыл өкмөтү, водного хозяйства, МП «Тазалык», РЭС, работодателя, работника цеха, на руководителя детского муз. центра “Таберик”, директора пансионата, дома культуры, водителя общественного транспорта, администрации торгового центра).

42 (дети 6) абонента или 2,3% звонили о медицинском обеспечении (жалоба на врача, о высокой стоимости и льготе за медицинские услуги, получении страховки при прививке, отказе в оказании медуслуг, выселении с палаты, состоянии здоровья, пропуске в реанимационное отделение, вызове скорой помощи).

О суициде звонили 5 (дети 4) абонентов или 0,3% из-за жестокого обращения и пренебрежения родителей, детских травм, страха, ссоры с матерью.

О рэкете в школе со стороны старшеклассников сообщил – 2 (дети 0) абонент или 0,1%.

62624 звонков были разного характера: о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции, пожарной службы и другое.

Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.

Из 197 обращений перенаправлены: в районные, городские управления труда, социального обеспечения и миграции –149 (75,6%), органы внутренних дел – 45 (22,8%), образования – 1 (0,5%), МЧС – 1 (0,5%), в другие организации – 1 (0,5%).

По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, территориальными подразделениями госорганов и учреждениями.        

Географическое распределение поступивших 1843 звонков, следующее:

из г. Бишкек – 543 (29,5%);

Чуйской области – 284 (15,4%);

Ошской  области –  174 (9,4%);

Джалал- Абадской области – 162 (8,8%);

г. Ош –  101 (5,5%);

Иссык-Кульской области – 85 (4,6%);

Баткенской области – 63 (3,4%);

Нарынской области – 53 (2,9%);

Таласской области – 34 (1,8%);

от анонимов – 344 (18,7%).

Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.

В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений Министерства труда социального обеспечения и миграции, внутренних дел, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры.

Из перенаправленных 67 обращений по жестокому обращению и насилии в отношении детей 10 фактов подтвердились (9 детей изъяты из семьи, из них 7 детей размещены во временные центры, 1 ребенок размещен в больницу, 2 детей переданы отцу, по 1 факту ведутся следственные действия). 18 фактов не подтвердились, со всеми семьями проведена разъяснительная работа, 39 на рассмотрении.

По 18 перенаправленным обращениям по семейному насилию, из них 4 факта подтвердились (1 женщине выдан охранный ордер, 1 женщина размещена в Кризисный центр, 1 женщина написала заявление и выдан охранный ордер, по 1 факту пострадавшая отказалась писать заявление на мужа), сотрудниками ОВД организован выезд и проведена разъяснительная работа со всеми семьями, 6 фактов не подтвердились, 8 обращений находятся на рассмотрении.

Из перенаправленных 31 обращения по пренебрежительному отношению к детям 4 факта подтвердились (3 детей временно размещены в центр, 1 девочка доставлена домой), с 3 семьями проведена разъяснительная работа об ответственности родителей за заботу, развитие, воспитание, образование и здоровье детей, 7 фактов не подтвердились, 20 обращений находятся на рассмотрении.

По 6 перенаправленным звонкам из-за семейных отношений и конфликтов, по 1 факту дети возвращены матери, 1- пострадавшей выдан охранный ордер, 4 – на рассмотрении.

К 66 семьям, сотрудниками районных и городских управлений труда и социального развития организованы выезды на дом, обследованы и проведены разъяснительные работы по уходу за детьми и их воспитанию, даны консультации и рекомендации по назначению и выплате госпособий, а также по социальным услугам, предоставляемым семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельные семьи взяты на контроль и для сопровождения. 3 детей возвращены родителям, за 1 одиноким пожилым закреплен соцработник, 1 пожилой оказана помощь открыть её дверь, 1 мужчина написал заявление в РОВД о его избиении.

По перенаправленным 2 – фактам суицида, 1 девочка после оказанной психологической помощи определена к отцу, 1 на рассмотрении.

По другим перенаправленным 7 обращений находятся на рассмотрении.

Количество обращений (звонков) за 10 месяцев 2023 года (1843 звонков) по сравнению с 10 месяцами 2022 года (2542 звонков) уменьшилось на 27,5 %. При этом за отчетный период наблюдается увеличение времени консультаций абонентов по телефону.

Полезное
Ссылки