Информация о работе Центра «Телефон доверия для детей» за 5 месяцев 2024 года

 За 5 месяцев 2024 года поступило 27318 телефонных обращений (179 звонков в сутки, 5463 в месяц).

899 абонентов просили консультацию или оказание им помощи (от детей поступило – 207 или 23,0% от взрослых 692 или 77,0%), из них по 704 обращениям даны консультации и рекомендации, 90 абонентам даны психологические консультации, 105 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят.

Из 899 звонков составляет: мужчины – 178 (19,8%), женщины 514 (57,2%), мальчики – 59 (6,5%), девочки – 148 (16,5%).

Виды и характер звонков следующее:

– об оказании социальной помощи – 262 (дети 2);

– об оказании финансовой, юридической и другой помощи – 141 (дети 17);

– с психологическим расстройством – 85 (дети 61);

– о воспитании и поведении, взаимоотношении детей и родителей – 81 (дети 64);

– о семейных отношениях и конфликтах – 61 (дети 6);

– о системе образования – 58 (дети 7);

– о жестоком обращении и насилии в отношении детей – 55 (дети 20);

– о семейном насилии – 32 (дети 4);

– по другим вопросам – 29 (дети 8);

– о медицинском обеспечении – 24 (дети 3);

– информация о работе ЦТДД – 22 (дети 10);

– о пренебрежительном отношении к детям -21 (дети 2);

– с жалобой на работу или сотрудников территориальных подразделений госорганов, ОМСУ или других организаций – 20 (дети 0);

– о суициде – 4 (дети 1);

– о рэкете в школе – 4 (дети 2).

26419 звонков были разного характера: о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, телефонное хулиганство (баловались), спрашивали о скорой помощи, милиции и другое.

По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует с соответствующими территориальными подразделениями госорганов и учреждениями. 

Географическое распределение поступивших звонков следующее:

из г. Бишкек – 235 (26,1%);

Чуйской области – 160 (17,8%);

Джалал- Абадской области – 82 (9,1%);

Ошской области – 73 (8,1%);

Иссык-Кульской области – 63 (7,0%);

г. Ош – 33 (3,7%);

Баткенской области – 32 (3,6%);

Таласской области – 23 (2,6%);

Нарынской  области – 17 (1,9%);

от анонимов – 181 (20,1%).

Из данного распределения можно определить, что жители г. Бишкек и Чуйской области более осведомленные и информированы.

Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае, Центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.

Из 105 обращений перенаправлены: в районные, городские управления труда, социального обеспечения и миграции – 83 (73,3%), органы внутренних дел – 18 (22,9%), МЧС – 3 (2,8%), Управление образования мэрии г. Бишкек – 1 (1,0%).

В результате проведенной работы сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений Министерства труда социального обеспечения и миграции, внутренних дел, других организаций своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры. 

Из перенаправленных 105 обращений:

по жестокому обращению и насилии в отношении детей: 6 фактов подтверждены (3 семьи обратились с заявлением в РОВД, 1 – пьяный отец доставлен в РОВД, 3 детей изъяты из семьи и размещены во временный центр, по 1 факту внук передан бабушке на временную опеку, с 1 семьей проведена разъяснительная беседа), по 2 фактам абоненты отказались в приезде сотрудников РУТСОМ, 6 фактов не подтверждены, 10 на рассмотрении;

– по семейному насилию: по 3 фактам женщины написали заявление в РОВД, им выдан охранный ордер, по 1 факту женщина отказалась писать заявление в РОВД, ссылаясь на ссоры с мужем, по 1 факту отец и дети взяты на учет, 1 – пьяный муж доставлен в РОВД, по 1 факту мать отвела дочь к врачу, 2 факта не подтверждены, с ними проведена разъяснительная беседа, 2 на рассмотрении;

– по пренебрежительному отношению к детям: по 1 факту дети переданы биологическому отцу, по 1 факту бабушка взяла внука под свою ответственность, по 1 факту девочка временно передано под опеку тёте, 1 несовершеннолетняя размещена во временный центр, 1 факт не подтвержден, 3 на рассмотрении;

– по суициду – 2 факта не подтверждены, поскольку абоненты были в нетрезвом состоянии и доставлены в РОВД, 1 абонент направлен в Центр раннего вмешательства для оказания помощи;

– об оказании социальной помощи: сотрудниками РГУТСОМ организовано 40 выездов на дом, проведены разъяснительные работы с семьями по уходу за детьми и их воспитанию, даны консультации и рекомендации по назначению и выплате госпособий, а также по социальным услугам, предоставляемым семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, 12 обращений находятся на рассмотрении;

Сотрудниками РГОВД организовано 18 выездов на дом, проведены разъяснительные работы с семьями по уходу за детьми и их воспитанию (1 несовершеннолетний устроен во временный центр);

– по оказанию помощи 1 абонент отказалась от устройства во временный центр;

– по системе образования: по 1 факту директором школы проведена разъяснительная работа с учителем и родителями;

– по другим вопросам: по 1 обращению Октябрьское РУСР будет вести контроль и наблюдение за несовершеннолетней беременной до рождения ребенка;

о рэкете в школе: 1 факт буллинга подтверждён, несовершеннолетний переведен в другой класс, по 2 фактам сотрудниками ИДН РОВД проведена профилактическая и разъяснительная работа с учениками.

Количество обращений (звонков) за 5 месяцев 2024 года (899 звонков) сохранилось на уровне 5 месяцев 2023 года (905 звонков).

Полезное
Ссылки