Уведомление о разработке анализа регулятивного воздействия к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного пособия в случае наступления инвалидности в результате причиненного вреда работнику увечьем, профессиональным заболеванием, иным повреждением здоровья или его смерти, связанных с исполнением им трудовых обязанностей»
Приложение 2
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке анализа регулятивного воздействия к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного пособия в случае наступления инвалидности в результате причиненного вреда работнику увечьем, профессиональным заболеванием, иным повреждением здоровья или его смерти, связанных с исполнением им трудовых обязанностей»
Настоящим Министерство труда, социального обеспечения и миграции извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Охрана труда в Кыргызской Республике сталкивается с рядом проблем, требующих государственного регулирования. Эти проблемы касаются как работодателей, так и работников, и их решение обеспечивает условия труда, сокращение производственных рисков и сохранение экономической стабильности. Среди основных проблем можно выделить следующие.
Многие работодатели и работники не имеют достаточного уровня знаний о требованиях безопасности и гигиены труда. Это может привести к несчастным случаям на производстве, травмам и заболеваниям.
В ряде отраслей наблюдается неэффективное выполнение норм охраны труда и стандартов безопасности. Это касается как малых, так и крупных предприятий, где на практике редко проводится полноценный контроль за соблюдением норм.
Работники нередко сталкиваются с ситуациями, когда их труд не оценивается должным образом, а рабочие условия остаются опасными. Это касается, в частности, таких категорий работников, как сезонные работники, мигранты, а также сотрудники, состоящие в нестандартных трудовых отношениях.
Многие предприятия неформально продолжают использовать устаревшее оборудование, что приводит к увеличению числа аварий и несчастных случаев. Работники могут быть подвергнуты повышенному риску из-за неадекватного технического состояния производственных мощностей.
Решение этих проблем возможно только через комплексное государственное регулирование, улучшение контроля и соблюдения стандартов, а также через повышение уровня осведомленности и образования по вопросам безопасности труда. Установление четких и обязательных требований, а также регулярные проверки со стороны соответствующих органов помогут создать более безопасную рабочую среду и снизить уровень производственного травматизма.
- Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Создание безопасных условий труда для работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение эффективности системы охраны труда, а также повышение качества рабочей силы и стимулирование работодателей к соблюдению законодательства в этой области.
Проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного пособия в случае наступления инвалидности в результате причиненного вреда работнику увечьем, профессиональным заболеванием, иным повреждением здоровья или его смерти, связанных с исполнением им трудовых обязанностей».
Проект постановления предусматривает утверждение положения, регламентирующего порядок выплаты единовременного пособия работникам или их семьям в случае наступления инвалидности, увечья, профессионального заболевания, иного повреждения здоровья или смерти, связанных с исполнением трудовых обязанностей, с целью обеспечения социальной защиты, справедливости и выполнения обязательств работодателей.
- Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Развитие правовых механизмов охраны труда в Кыргызской Республике, способствующих улучшению качества жизни и здоровья трудящихся, а также обеспечению устойчивого экономического роста.
- Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Отсутствуют
- Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования:
По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики (далее – НСК), в 2023 г. на территории Кыргызской Республики действовало 20,2 тыс. предприятий, из них 19,3 тыс. – малых предприятий и 0,9 тыс. – средних предприятий. Из числа действующих предприятий 31,8 процента осуществляли деятельность в оптовой и розничной торговле, по ремонту автомобилей и мотоциклов, 13,0 процента – в промышленности, 11,2 процента – в строительстве.
В 2023 г. на территории Кыргызской Республики осуществляли деятельность в сельском хозяйстве 486,9 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств.
Численность занятых в малых и средних предприятиях в 2023 г. составила 106,3 тыс. человек, или 4,0 процента от общего числа занятых в экономике. Общее число экономически активного населения в Кыргызстане на 2023 год составило 2 581,1 тыс. человек. На 1 января 2024 г. на территории республики зарегистрировано 459,2 тыс. индивидуальных предпринимателей.
- Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Данные будут получены после проведения АРВ
- Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Данные будут получены после проведения АРВ
Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
– являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
– является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
– является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
– какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
– какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
– существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
– общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
– иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
| 1. Предложения принимаются: | |
| – по электронной почте
– на почтовый адрес |
j.kalmyrzaeva@mlsp.kg
720040, Кыргызская Республика, г.Бишкек, ул. Тыныстанова, 215 |
| 2. Срок приема предложений не позднее | 28.04.2025 |
| 3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 30.04.2025 |















