Уведомление о разработке анализа регулятивного воздействия к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного пособия в случае наступления инвалидности в результате причиненного вреда работнику увечьем, профессиональным заболеванием, иным повреждением здоровья или его смерти, связанных с исполнением им трудовых обязанностей»

Приложение 2

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке анализа регулятивного воздействия
к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного пособия в случае наступления инвалидности в результате причиненного вреда работнику увечьем, профессиональным заболеванием, иным повреждением здоровья или его смерти, связанных с исполнением им трудовых обязанностей» 

 

Настоящим Министерство труда, социального обеспечения и миграции извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

  1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Охрана труда в Кыргызской Республике сталкивается с рядом проблем, требующих государственного регулирования. Эти проблемы касаются как работодателей, так и работников, и их решение обеспечивает условия труда, сокращение производственных рисков и сохранение экономической стабильности. Среди основных проблем можно выделить следующие.

Многие работодатели и работники не имеют достаточного уровня знаний о требованиях безопасности и гигиены труда. Это может привести к несчастным случаям на производстве, травмам и заболеваниям.

В ряде отраслей наблюдается неэффективное выполнение норм охраны труда и стандартов безопасности. Это касается как малых, так и крупных предприятий, где на практике редко проводится полноценный контроль за соблюдением норм.

Работники нередко сталкиваются с ситуациями, когда их труд не оценивается должным образом, а рабочие условия остаются опасными. Это касается, в частности, таких категорий работников, как сезонные работники, мигранты, а также сотрудники, состоящие в нестандартных трудовых отношениях.

Многие предприятия неформально продолжают использовать устаревшее оборудование, что приводит к увеличению числа аварий и несчастных случаев. Работники могут быть подвергнуты повышенному риску из-за неадекватного технического состояния производственных мощностей.

Решение этих проблем возможно только через комплексное государственное регулирование, улучшение контроля и соблюдения стандартов, а также через повышение уровня осведомленности и образования по вопросам безопасности труда. Установление четких и обязательных требований, а также регулярные проверки со стороны соответствующих органов помогут создать более безопасную рабочую среду и снизить уровень производственного травматизма.

  1. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:

Создание безопасных условий труда для работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение эффективности системы охраны труда, а также повышение качества рабочей силы и стимулирование работодателей к соблюдению законодательства в этой области.

Проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного пособия в случае наступления инвалидности в результате причиненного вреда работнику увечьем, профессиональным заболеванием, иным повреждением здоровья или его смерти, связанных с исполнением им трудовых обязанностей».

Проект постановления предусматривает утверждение положения, регламентирующего порядок выплаты единовременного пособия работникам или их семьям в случае наступления инвалидности, увечья, профессионального заболевания, иного повреждения здоровья или смерти, связанных с исполнением трудовых обязанностей, с целью обеспечения социальной защиты, справедливости и выполнения обязательств работодателей.

  1. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Развитие правовых механизмов охраны труда в Кыргызской Республике, способствующих улучшению качества жизни и здоровья трудящихся, а также обеспечению устойчивого экономического роста.

  1. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Отсутствуют

  1. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования:

По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики (далее – НСК), в 2023 г. на территории Кыргызской Республики действовало 20,2 тыс. предприятий, из них 19,3 тыс. – малых предприятий и 0,9 тыс. – средних предприятий. Из числа действующих предприятий 31,8 процента осуществляли деятельность в оптовой и розничной торговле, по ремонту автомобилей и мотоциклов, 13,0 процента – в промышленности, 11,2 процента – в строительстве.

В 2023 г. на территории Кыргызской Республики осуществляли деятельность в сельском хозяйстве 486,9 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств.

Численность занятых в малых и средних предприятиях в 2023 г. составила 106,3 тыс. человек, или 4,0 процента от общего числа занятых в экономике. Общее число экономически активного населения в Кыргызстане на 2023 год составило 2 581,1 тыс. человек. На 1 января 2024 г. на территории республики зарегистрировано 459,2 тыс. индивидуальных предпринимателей.

  1. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Данные будут получены после проведения АРВ

  1. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Данные будут получены после проведения АРВ

Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

– являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

– является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

– является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

– какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

– какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

– существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

– общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

– иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются:
– по электронной почте

– на почтовый адрес

j.kalmyrzaeva@mlsp.kg

720040, Кыргызская Республика, г.Бишкек,

ул. Тыныстанова, 215

2. Срок приема предложений не позднее 28.04.2025
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 30.04.2025

 

Полезное
Ссылки