Положение ДСО
Положение
о Департаменте социальной защиты при Министерстве труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 27)
- Общие положения
- Департамент социальной защиты при Министерстве труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики (далее – Департамент) является подведомственным подразделением Министерства труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики (далее – Министерство), призванным осуществлять эффективную и адресную социальную защиту социально уязвимых слоев населения.
- Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
- Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом и структурными подразделениями Министерства, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями.
- Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках.
Полное фирменное наименование Департамента:
– на государственном языке: “Кыргыз Республикасынын Эмгек, социалдык камсыздоо жана миграция министрлигине караштуу Социалдык коргоо департаменти”;
– на официальном языке: “Департамент социальной защиты при Министерстве труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики”.
Сокращенное фирменное наименование Департамента:
– на государственном языке: “СКД”;
– на официальном языке: “ДСЗ”.
Организационно-правовая форма Департамента – учреждение.
- Юридический адрес: 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Тыныстанова, 215.
- Цели и задачи Департамента
- Целью Департамента является координация деятельности территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства, обеспечение адресного и своевременного предоставления государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат, социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых граждан.
- Задачами Департамента являются:
– создание условий для своевременного и качественного предоставления государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат социально незащищенным категориям граждан;
– повышение качества социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых граждан в социальных стационарных учреждениях и на дому;
– координация деятельности территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства;
– обеспечение взаимодействия с международными организациями.
- Функции Департамента
- Департамент осуществляет следующие функции:
– составляет оперативную информацию и отчеты по установленным формам о назначении, финансировании и выплатах государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат;
– осуществляет подготовку сводных заявок для Министерства на финансирование по государственным пособиям, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат;
– осуществляет подготовку сводных заявок от территориальных подразделений Министерства о потребности на санаторно-курортное лечение и технических средств для передвижения (кресло-коляски) для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– проводит мониторинг ситуации по выплатам государственных пособий, денежных компенсаций взамен льгот и других социальных выплат, по численности получателей в разрезе районов;
– осуществляет сбор и свод отчетов по социальным паспортам малоимущих семей;
– осуществляет координацию деятельности социальных стационарных учреждений Министерства;
– проводит работу по внедрению современных форм и видов социального обслуживания;
– проводит работу по привлечению донорских организаций для улучшения условий проживания получателей услуг социальных стационарных учреждений Министерства;
– оказывает методическую помощь территориальным подразделениям и социальным стационарным учреждениям Министерства;
– осуществляет сбор отчетов и заявок от территориальных подразделений Министерства для возмещения расходов из средств республиканского бюджета по выплате пособий по беременности и родам, а также на погребение;
– участвует в регулярном освещении вопросов социального обеспечения населения в средствах массовой информации;
– вносит предложения в Министерство к проектам нормативных правовых актов по социальной защите населения;
– проводит обучающие семинары, конференции для работников территориальных подразделений Министерства и специалистов по социальной защите айылных аймаков;
– организует проведение конкурса в рамках государственного социального заказа;
– осуществляет работу по бухгалтерскому учету и кадровой деятельности аппарата Департамента;
– осуществляет взаимодействие с другими государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
– проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социального обеспечения населения;
– осуществляет сбор и свод отчетов по вопросам содействия занятости, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и передает в Министерство для проведения анализа;
– осуществляет перечисление денежных средств на банковские транзитные счета для единовременных выплат при рождении ребенка “балага суйунчу” и услуг персонального ассистента;
– осуществляет мониторинг за назначением государственных пособий (единовременная выплата при рождении ребенка “балага суйунчу”, ежемесячные социальные пособия, дополнительные ежемесячные пособия);
– разрабатывает планы и проводит мероприятия к знаменательным датам;
– осуществляет сбор и свод отчетов территориальных подразделений Министерства по предоставлению социальной помощи, оказываемой посредством горячих линий и информационных ресурсов, закрепленных за ними;
– осуществляет сбор и свод информации территориальных подразделений Министерства по выявлению и оказанию социальной поддержки пострадавшим и погибшим лицам в результате чрезвычайных ситуаций/происшествий (сели, пожары, землетрясения, катастрофы и т.д.) по мере их возникновения;
– оказывает содействие в возвращении (репатриации) детей, оставшихся без попечения родителей и поиске родственников;
– оказывает содействие в развитии альтернативного ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей;
– ведет работу с письмами, заявлениями, обращениями граждан и прием граждан;
– оказывает методическую и консультативную помощь территориальным подразделениям Министерства по вопросам охраны и социальной защиты от семейного насилия;
– осуществляет мониторинг и анализ потребностей лиц, пострадавших от семейного насилия, в получении социальных услуг и помощи;
– представляет в Министерство ежеквартальный сводный отчет о деятельности территориальных подразделений Министерства в сфере координации и защиты от семейного насилия, а также информацию о своей деятельности по охране и защите от семейного насилия;
– осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере социального обеспечения.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 27)
- Права Департамента
- Департамент имеет следующие права:
– запрашивать и получать от руководителей территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства отчеты и материалы, необходимые для реализации поставленных перед Департаментом задач;
– организовывать обучение и повышение квалификации работников территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства;
– иные права, необходимые для надлежащего исполнения задач и функций.
- Организация деятельности Департамента
- Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики (далее – министр).
- Директор Департамента:
– несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
– организовывает и обеспечивает своевременное и качественное выполнение работы Департаментом;
– осуществляет общее руководство подбором и расстановкой кадров, повышение уровня квалификации работников Департамента в соответствии с трудовым законодательством;
– издает в пределах установленной компетенции приказы по оперативным, кадровым и другим текущим вопросам производственной деятельности Департамента в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;
– представляет в установленном порядке к награждению государственными и ведомственными наградами работников Департамента за достижения в работе и проявление инициативы;
– распоряжается средствами и управляет имуществом Департамента в установленном порядке;
– вносит на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, входящие в компетенцию Департамента;
– вносит на рассмотрение министра вопросы о поощрении и взыскании в отношении руководителей территориальных подразделений и социальных стационарных учреждений Министерства;
– представляет Департамент во всех организациях, судебных инстанциях;
– представляет на утверждение министру структуру, штатное расписание и смету расходов Департамента.
- Директор имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром по представлению директора.
- Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета согласно утвержденной Министерством смете расходов на содержание аппарата.
- Департамент имеет на своем балансе основные средства и материальные ценности, приобретаемые за счет бюджетных ассигнований, и обеспечивает их сохранность.
- Заключительные положения
- Деятельность Департамента может быть прекращена в случае его реорганизации или ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
- При реорганизации все имущественные права и обязанности Департамента переходят к правопреемнику.
- В случае ликвидации Департамента документы, возникшие в процессе деятельности Департамента, хранятся и используются в соответствии с законодательством об архивном фонде Кыргызской Республики.