Всемирный Банк

ПРОЕКТЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА

         Всемирный банк (ВБ) оказал Министерству труда  социального развития (МТСР) поддержку в рамках SWAp -1 Первого проекта здравоохранения и социальной защиты, сосредоточенного на укреплении потенциала Министерства в части администрирования социальной помощи посредством технической (консультативной)  помощи и закупок оборудования. Поддержка включает в себя закупки компьютерного оборудования для всех департаментов и учреждений социальной защиты в стране, а также разработку информационного программного обеспечения для управления реестром получателей социальной помощи.

         ВБ  провел работу по  обзору государственных расходов на социальную защиту, с целью обеспечения аналитической основы для поддержки проводимых Правительством реформ в системе социальной защиты.

         В рамках реализации Второго проекта здравоохранения и социальной защиты так же, как и его предшественник, будет использован  широкосекторальный подход SWAp для сектора здравоохранения, наряду с использованием традиционного инвестиционного механизма для Компонента социальной защиты.

Проект состоит, будет реализован в следующих направлениях:

        Компонент 1 – Поддержка реализации программы реформирования здравоохранения «Ден соолук». Данный компонент будет поддерживать реализацию программы в рамках широкосекторального подхода SWAp-2.

       Компонент 2 – Укрепление политики и административного потенциала Министерства труда и социального развития (МТСР). Цель компонента заключается в обеспечении возможностей для повышения Правительством эффективности и адресности социальной помощи и услуг, направленных на поддержку малоимущих и уязвимых слоев населения. Это может быть достигнуто путем укрепления учреждений, повышения потенциала человеческих ресурсов и более эффективной разработки и реализации программ. Основными целевыми группами станут малоимущие и уязвимые слои населения, включая лиц с ограниченными возможностями, а также малообеспеченные семьи с детьми.

Синергия между двумя компонентами связана с повышением адресности, которая необходима как в сфере здравоохранения, так и социального обслуживания, а также социальной помощи.

Работа по реализации компонента «социальная защита»  будет проводиться по следующим направлениям:

  1. Повышение эффективности системы социальной помощи.

Будут поддерживаться дизайн, апробирование и оценка отдельных проектных мер, включая тестирование альтернативных подходов к обеспечению адресности и различных формул пособий, совместимых со стимулами по выходу из бедности

ЕПМС будет в центре внимания вышеупомянутых усилий.

Будет проводиться диагностика и аналитическая работа для подготовки рекомендаций по введению обусловленных пособий с целью стимулирования инвестиций в накопление человеческого капитала домашними хозяйствами — бенефициарами в рамках ЕПМС.

  1. Второе направление: будет продолжать оказывать поддержку МТСР, начатую в рамках предыдущего проекта, совершенствования реестра получателей социальной помощи (КИССП); Совершенствования технического потенциала на центральном базы данных на центральном и региональном уровне, включая поставку необходимого оборудования.

 Предлагаемый Проект будет поддерживать интеграцию систем и их постепенную реализацию по мере запланированной компьютеризации на местах, включая дальнейшую автоматизацию бизнес-процессов и получение информации для планирования, мониторинга и оценки.

  1. Другое направление: Поддержка укрепления национальной политики в отношении уязвимых групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ВБ будет поддерживать диагностический обзор системы по освидетельствованию инвалидности (МСЭК) с задачей оптимизации оформления инвалидности в соответствии с современными подходами, сосредоточенными на способностях индивида и возможностях реабилитации.

В рамках Проекта будут сделаны шаги, посредством определения четких рекомендаций для изменения методов работы МСЭК и постепенного перехода на индивидуальные планы реабилитации.

Эту работу потребуется дополнить скоординированными усилиями всего Правительства, направленными на то, чтобы приступить к созданию местных объектов инфраструктуры и услуг, которые позволят лицам с ограниченными возможностями нормально функционировать в обществе. Реформа МСЭК является долгосрочным процессом.