Приказ МТСОМ об утверждении Стандартов комплекса социальных услуг в консультативно-профилактических/кризисных центрах для женщин, пострадавших от семейного и гендерного насилия

Приложение 

Совместный приказ с Государственным агентством по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики “Об утверждении Руководства для местных комитетов по охране и защите от семейного насилия в Кыргызской Республике”

Руководство для местных комитетов по охране и защите от семейного насилия в Кыргызской Республике

Закон Кыргызской Республики «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин» от 4 августа 2008 года № 184

Закон Кыргызской Республики «Об охране и защите от семейного насилия» от 27 апреля 2017 года № 63

Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» от 2 июля 2011 года № 68

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ по реализации Резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о роли женщин в обеспечении мира и безопасности

План действий по реализации заключительных рекомендаций Комитета ООН по Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин к четвертому периодическому докладу КР

ПП КР О порядке осуществления охраны и защиты от семейного насилия

Цели в области устойчивого развития

Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW)

Закон Кыргызской Республики «О присоединении Кыргызской Республики к Факультативному Протоколу к Конвенции о ликвидации  всех форм дискриминации в отношении женщин» от 23 апреля 2002 года № 72

Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Декларация об искоренении насилия в отношении женщин

Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов

Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков

Конвенция о гражданстве замужней женщины

Конвенция о политических правах женщины​

Постановление Законодательного Собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О присоединении Кыргызской Республики к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» от 25 января 1996 года 3 N 320-1

Организация Объединенных Наций Совет Безопасности, Резолюция 1325 (2000) Принятая Советом Безопасности на его 4213-м заседании, 31 октября 2000 года

Организация Объединенных Наций Совет безопасности, Резолюция 1820 (2008), принятая Советом Безопасности на его 5916-м заседании 19 июня 2008 года

Пекинская декларация-Скачать

Национальная стратегия Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2030 года

Национальный план действий по достижению гендерного равенства на 2022–2024 годы

План действий по реализации Резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о роли женщин в обеспечении мира и безопасности

План мероприятий по реализации «Заключительных рекомендаций Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин к третьему периодическому докладу Кыргызской Республики по выполнению Конвенции ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»

Государственная межведомственная комиссия для осуществления мониторинга и оценки выполнения Плана мероприятий по реализации Заключительных рекомендаций Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин к третьему периодическому докладу Кыргызской Республики по выполнению Конвенции ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

  • Отчет о реализации Национального плана действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике за период 2015-2017гг.
  • Промежуточный отчет о реализации Национального плана действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике за 12 месяцев 2018гг.
  • Отчет о реализации Резолюции 1325 (2000) Совета Безопасности ООН от 31 октября 2000 года
  • Отчет по реализации заключительных рекомендаций Комитета ООН по Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин к четвертому периодическому докладу КР
  • Министерство труда и социального развития КР выносит на общественное обсуждение проект Постановления Правительства Кыргызской Республики «Об осуществлении охраны и защиты от семейного насилия»

http://www.gov.kg/?p=118171&lang=ru

Национальный обзор Пекин +25

Национальный институциональный механизм:

  • Национальный совет по гендерному развитию При Правительстве Кыргызской Республики
  • Уполномоченный орган по гендерной политике – министерство труда и социального развития Кыргызской Республики
  • Повестка заседания 08 июня 2018 г. (фото и решение Нацсовета)
  • Положение об отделе по гендерным вопросам
  • Полномочия государственных органов в осуществлении гендерной политики
  • Постановление Правительства Кыргызской Республики от 2 мая 2012 года № 268 «Об образовании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики» http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/93558?cl=ru-ru
Обзор гендерной ситуации в Кыргызской Республике

Сборник гендерно-разделенной статистики «Женщины и мужчины Кыргызской Республики».
Статистический сборник «Женщины и мужчины Кыргызской Республики» содержит данные о населении, представительстве женщин и мужчин в органах государственного управления, занятости и безработице, уровне жизни, образовании, здравоохранении, правонарушениях, а также преступлениях, совершаемых в отношении женщин и детей, семейном насилии за 2013-2017 годы. Издание дополнено новым разделом по показателям Целей устойчивого развития, определяющих положение женщин и мужчин в Кыргызстане


http://stat.kg/ru/publications/sbornik-zhenshiny-i-muzhchiny-kyrgyzskoj-respubliki/

http://stat.kg/ru/publications/sbornik-zhenshiny-i-muzhchiny-kyrgyzskoj-respubliki/

Общей целью исследования является создание данных на национальном, общинном и общественном уровне и информации о ключевых факторах риска гендерного неравенства и угроз насилия, затрагивающих женщин и девочек (что известно, во что верят, и что практикуют). Конкретные цели состоят в следующем: (1) понять актуальные вопросы на межличностном и структурном уровнях, ведущих к дискриминации по признаку пола, насилию и эксплуатации; (2) понять тенденции на уровне общин и меняющееся общественное восприятие гендерных стереотипов и отношений; (3) понять взаимосвязь между гендерным неравенством и потенциальными триггерами конфликтов, в том числе роль женщин в миростроительстве. Достижение целей осуществлено посредством проведения качественного и количественного исследования вопросов политического участия женщин, расширения экономических прав и возможностей женщин, насилия в отношении женщин в форме кражи невест и браков несовершеннолетних, религиозной радикализации женщин и ее последствий для миграции, а также участие женщин в трудовой миграции. Данные темы изучались с помощью методологии КAP (знания, отношения, практика).

<strong><a href=”http://stat.kg/media/publicationarchive/04b5b8ac-3016-46ed-a7ec-750398c1aeb4.pdf”><span style=”color: #ff0000;”>http://stat.kg/media/publicationarchive/04b5b8ac-3016-46ed-a7ec-750398c1aeb4.pdf</span></a></strong>

Отчет подготовлен на основе результатов социологического исследования, направленного на выявление негативных стереотипных установок в отношении женщин и мужчин с инвалидностью и сельских женщин. Мнение и отношение населения к людям с инвалидностью и сельским женщинам изучались с применением количественных, качественных методов, а также метода семантического дифференциала. Данный отчет может быть полезен при разработке программ и медиакампаний, направленных на улучшение жизни людей с инвалидностью и сельских женщин. Отчет также может быть полезен для широкого круга читателей, интересующихся отношением общества к людям с инвалидностью и сельским женщинам
<a href=”https://www.undp.org/content/dam/kyrgyzstan/Publications/demgov/UNDP-KG_Research_stereotypes.pdf”><strong><span style=”color: #ff0000;”>https://www.undp.org/content/dam/kyrgyzstan/Publications/demgov/UNDP-KG_Research_stereotypes.pdf</span></strong></a>

Данный материал предназначен для широкого круга читателей различных возрастов и социальных групп, он информирует о гендерных аспектах устойчивого развития в Кыргызской Республике. В публикации использованы материалы Национальной стратегии устойчивого развития КР на 2013-2017 гг. и Программы и Плана по переходу Кыргызской Республики к устойчивому развитию на 2013 -2017 гг.
<a href=”https://www.undp.org/content/dam/kyrgyzstan/Publications/sustainable-development/SD_gender_ru.pdf”><span style=”color: #ff0000;”><strong>https://www.undp.org/content/dam/kyrgyzstan/Publications/sustainable-development/SD_gender_ru.pdf</strong></span></a>

Настоящее издание подготовлено по результатам проекта «Сколько стоит насилие в семье?», реализованного в 2012 году на базе города Бишкек по инициативе представителей Ассоциации кризисных центров, Объединения сельских женщин «Алга» и независимых экспертов. Целью данного проекта являлось содействие изменению гендерной политики, стимулирование инвестиций в сфере предотвращения насилия в семье и защита пострадавших посредством проведения оценки экономического ущерба в случаях семейного насилия. Инициатива поддерживалась Аппаратом Омбудсмена и Министерством молодежи, труда и занятости Кыргызской Республики. Проведение мероприятий и организация исследования были обеспечены проектом ООН и Европейского Союза «Продвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости» и Представительством Фонда им. Ф. Эберта в Кыргызстане.
<a href=”https://www.undp.org/content/dam/kyrgyzstan/Publications/gender/UNDP-kgz-How-much-violence-in-a-family-costs.pdf”><strong><span style=”color: #ff0000;”>https://www.undp.org/content/dam/kyrgyzstan/Publications/gender/UNDP-kgz-How-much-violence-in-a-family-costs.pdf</span></strong></a>

В учебном пособии рассматриваются базовые понятия гендерного подхода, теоретические и практические основы политики гендерного равенства, раскрываются механизмы реализации гендерной политики на национальном и местном уровнях в Кыргызской Республике. Учебное пособие предназначено для системы подготовки и повышения квалификации кадров государственного управления и местного самоуправления, и способствует реализации комплексного гендерного подхода, заявленного в качестве основы для гендерной политики в Кыргызской Республике.
<a href=”http://www.gender.cawater-info.net/publications/pdf/kgg11.pdf”><span style=”color: #ff0000;”><strong>http://www.gender.cawater-info.net/publications/pdf/kgg11.pdf</strong></span></a>

Презентации

Проект «ДаткАйым: продвигаем гендерное равенство по-новому!»: результаты и дальнейшие перспективные стратегии, Кочорбаева Зульфия, директор ОО «Агентство социальных технологий»

«Внедрение и институционализация антидискриминационной и гендерной экспертизы УМК», Курбанова Чинара Осмоновна, директор Республиканского научно-практического центра «Окуу китеби»

«Информационная кампания в школах по вопросам преодоления гендерных стереотипов в образовании»,  Авазкан Ормонова, фасилитатор информационной кампании в школах, ОФ «ДИАа»

 «Внедрение комплексного гендерного подхода в деятельность гос.органов и ОМСУ через повышение потенциала ОГВ»,  Окоева Гульмира Качкыновна, завотделом по гендерным вопросам Министерства труда, социального обеспечения и миграции КР

«Поддержка общественного диалога с религиозными деятелями и организациями по вопросам борьбе с гендерным насилием», Исаева Гульназ Конурбаевна, заместитель директора Государственной комиссии по делам религии в КР

«Извлеченные уроки поддержки местных  комитетов по охране и защите от семейного и гендерного насилия  в Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской и Чуйской областях», Тюлекова Толкун, председатель Ассоциации кризисных центров КР

«Извлеченные уроки поддержки местных  комитетов по охране и защите от семейного и гендерного насилия  в Баткенской, Джалал-Абадской и Ошской областях» – Жанна Саралаева, ОФ «Центр поддержки гражданского общества Джалал-Абад»

Премия ЦАРЭС за продвижение гендерного равенства

Номинации будут открыты с 1 августа по 15 сентября 2023 года

Общественные диалоги по вопросам защиты прав девочек на образование и от ранних браков стартуют во всех областях страны

 В период с 10-мая по 22-июня 2023 года в 14-районах во всех 7 областях страны прошли Общественные диалоги по вопросам защиты прав девочек на образование и от ранних браков: 10-мая 2023 года в Жумгальском районе Нарынской области; 11-мая 2023 года в Ак-Талинском районе Нарынской области; 15-мая 2023 года в Ак-Суйском районе Иссык-Кульской области; 16-мая 2023 […]

Утвержден План по предотвращению детских и принудительных браков на 2023–2024 годы

В целях профилактики детских и принудительных браков распоряжением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 25 января 2023 года № 25-р утвержден План Кабинета Министров Кыргызской Республики по предотвращению детских и принудительных браков на 2023–2024 годы. Планом предусмотрены меры по совершенствованию нормативных правовых актов по искоренению детских и принудительных браков, а также профилактику и предупреждение детских и […]

16 дневная кампания

29 ноября 2022 года Заместитель министра Алыбаева Ж.И. и Заведующая отделом гендерной политики Окоевой Г.К.приняли участие на заседании Женской сети профсоюзов. Алыбаева Ж.И. после приветствия ознакомила присутствующих о запуске международной 16-дневной кампании с 25 ноября по 10 декабря «Активизм для прекращения насилия в отношении женщин и девочек», к которой присоединился Кыргызстан. В эти дни повсеместно […]

МТСОМ планирует запустить Телефон доверия 117

Министерством труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики в целях оперативного реагирования на случаи  жестокого обращения путем предоставления телефонной консультативной помощи в ближайшее время планируется запустить Телефон доверия 117. В ноябре т.г. Министерством при поддержке ЮНПФА в рамках инициативы «Луч света» проведены обучающие семинары для  руководителей и специалистов территориальных подразделений Министерства, сотрудников Центра Телефона доверия […]

Наши партнеры

Полезное
Ссылки